Далёкие предки

Feb 01, 2013 17:20

...Однажды я вдруг поняла, что я ничего не знаю о себе, о своих предках, об истории... Нет, нас в школе учили, конечно, ещё как учили!.. А мне хотелось узнать, как , например, жили люди в нашей деревне до моих бабушек и дедушек, какие они были, чем занимались каждый день, что ели, что носили... Приоткрылась эта дверца для меня лишь недавно - слава ( Read more... )

Вот моя деревня!, Россия уходящая

Leave a comment

Comments 27

haifischmutti February 1 2013, 16:08:19 UTC
Ира, ты из северной части России ?
Везет тебе, все из одной местности. Мои предки все разных национальностей))))

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 16:29:03 UTC
Скорее, из центральной части России: между Москвой и Ярославлем.
Уж не знаю - везёт или нет:)))
А твои предки, Таня, совсем-совсем разных национальностей или всё же, родственных?

Reply

haifischmutti February 1 2013, 17:25:01 UTC
Совсем разных-словяне( русские/украинцы), грузины, греки, это самые близкие предки, а дальше никто не знает. На Кавказе, мне кажется, нет чистокровок.)))

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 17:31:40 UTC
Эххх, как у тебя всё лихо закручено)))
Кубань- родина? И ещё кавказистее?

Reply


vertela_julia February 1 2013, 18:23:59 UTC
По возрасту выходило очень по-разному - и до ста лет доживали.
А сколько всего в нас, великороссах намешано - правда!
Начинаешь разбирать родословную... Думала, только в советское время шло "движенье народов", а вот поди ж ты - в одной деревне, в одной губернии, в самой что ни на есть оседлой крестьянской среде...

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 18:34:21 UTC
Оно (движенье народов) шло в самом начале - на уровне племён.
Кого-то голод гнал в другие края, кого-то поиски "счастливой доли", кого-то набеги, войны,плен....
А Россия вообще аграрная страна - почти 90% населения были крестьяне.

Reply

vertela_julia February 1 2013, 18:58:49 UTC
Да, страна аграрная, и психология этим до сих пор диктуется - хотя бы тем самым напрягом в нужную минуту.

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 19:14:58 UTC
Ой, много в нас всего оттуда - от предков...

Reply


aleksandrsp February 1 2013, 19:18:58 UTC
Да, в своё время делали раствор на яйцах - ведь цемент сравнительно недавнее изобретение
Моя бабушка жила в таком доме - ему было около 100 лет. Мне нужно было разобрать совсем маленький кусочек - пришлось очень помучаться
Спасибо - очень интересно читать

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 19:49:07 UTC
Вот видите, Александр, все мы что-то знаем, с чем-то пришлось столкнуться в жизни. Я в детстве про яйца не понимала ничего - но врезалось в память. Рада, что нравится. Спасибо, что читаете))

Reply


live_live February 1 2013, 20:18:18 UTC
столько интересного ...
читаю с удовольствием.

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 20:39:03 UTC
Я рада, что кому-то это интересно, кроме меня самой. Почему-то мы так мало знали об этом.

Reply


Про предков mama_zima2013 February 2 2013, 04:56:42 UTC
Ирина, я писала, что моя мама из Рузаевки. Это - Мордовия. Мама мне всегда описывала деревенских женщин, как красавиц, "кровь с молоком". Я считала, что мой дедушка был русским, а оказалось, что русский священник (мой прадедушка) взял в деревне мордовского мальчика, воспитал его, дал образование. Этот мальчик женился на его дочери и стал священником тоже. У меня прапра-, пра- и дедушка священники. Моя мама имеет мордовские корни, значит, и я тоже. Но все же, мама мордва только наполовину, т. к. и мама и ее сестра Лида были аристократически красивые, особенно, Лидия. А их сестра Наталья, похожая на отца имела типичные черты мордвы. Мордва - тоже финно-угорская группа народов.

Reply

Re: Про предков vodolei_13 February 2 2013, 05:12:41 UTC
Да-да-да, мордва тоже финно-угорская группа: но вообще, очень сложно определить точно к какому народу-племени относишься. У нас вроде где-то поблизости стоянку (или селение) мерян откопали - поэтому, логично предположить, что мерянская кровь всё же во мне есть))

А вообще, в нас столько всего намешано - проявляются совсем неожиданные черты лица порой))

Reply

Re: Про предков mama_zima2013 February 2 2013, 18:22:44 UTC
У моего папы есть фотография, где он в армии. Там он в буденновке, и глаза у него раскосые (тогда он был молодой , и лицо худое). Я похожа на папу, и на фотографии для студенческого билета у меня тоже раскосые глаза. Папа все время говорил, что в русских очень много татарской крови. А муж у меня темный, но не черный, с голубыми глазами, и загорает уже в марте, его дед был похож на турка (нос горбатый). А потом свекровь рассказала, что отец деда Егора после смерти первой жены женился на цыганке, отсюда и нос, и характер. Он любил ездить по свету, повоевал и за белых, и за красных, но все они ему не понравились. Он работал кузнецом на заводе им. Войтовича. Был маленький и очень сильный. Он меня очень любил, всегда жарил картошку со шкварками. А мой дедушка, мамин отец, был чистый мордва, из прилежащих к Рузаевке деревень. По моему, Аксаков где-то поблизости жил в детстве, у них соседи были башкиры. Когда я была в Чебоксарах в командировке,оттуда на машине ездили в Казань.

Reply

Re: Про предков vodolei_13 February 2 2013, 19:57:22 UTC
Да, намешано в нас столько, даже невозможно представить))
Хорошо это видно, когда в семье много детей.
Вот мои предки - осёдлые, коренные, вроде бы русские - а такая разница во внешности у детей. Не зря видимо, есть поговорка: "Не в мать, не в отца, а в заезжего молодца". Рождается ребёнок не похожим на своих родителей - а это далёкие предки привет посылают)))

Reply


Leave a comment

Up