Мы перемещаемся в западное крыло дворца.
Здесь расположены экспозиции «Русское искусство рубежа XIX - XX веков» и «Русское искусство 1920 - 1980 гг».
Первый зал носит название «Мир искусства». Здесь когда-то располагалась камергерская, но её интерьеры Войну не пережили, так что восстановили что могли и стали использовать, как выставочное пространство. А предметы искусства тут выставлены примечательные.
Общий вид зала
К сожалению, освещение в зале не очень и потому несколько фотографий ниже потырены с сайта музея (с панорам виртуальной экскурсии).
Другой ракурс
Справа сверху: Зал дворца. Александр Николаевич Бенуа
Ещё один ракурс зала
Цесаревна Елизавета Петровна и преображенцы в кордегардии Зимнего дворца в ночь на 25 ноября 1741 года. Евгений Евгеньевич Лансере
Снизу: Пейзаж с церковью. Игорь Эммануилович Грабарь
Слева: Фантастический пейзаж. Николай Константинович Рерих. Справа сверху: Портрет Леонида-Иоганна Павловича Альбрехта. Борис Михайлович Кустодиев. Справа снизу: Фейерверк. Исаак Израилевич Бродский
А вот теперь снова мои. Качество оставляет желать... Смотрите сами:
Следующий зал - Зал Судейкина. Что располагалось здесь, я так и не выяснил. Знаю только, что Восточное крыло было мужской половиной дворца. А сейчас здесь выставлены полотна С. Ю. Судейкина, Н. П. Крымова, И. И. Машкова и скульптуры Н. А. Андреева.
Тоже помещение мужской половины. Они и исторически были столь же строгими, с минимумом декора и выдержанными в холодных тонах. Хозяева дворца не любили пышности в личных покоях.
Итак, сначала мои фотографии:
А теперь выдранное из виртуальной экскурсии:
Жанровая сцена. Сергей Юрьевич Судейкин
Лес. Николай Петрович Крымов
Натюрморт с георгинами и фруктами. Илья Иванович Машков
Курильщики на Востоке. Борис Дмитриевич Григорьев
Жница с ребёнком. Николай Андреевич Андреев
Следующий зал - Зал Союза «Союза русских художников».
Интерьеры такие же, как и в предыдущем зале - строгие, классические и хорошо подходящие для выставочного пространства. А экспонируются здесь полотна Л. В. Туржанского, В. А. Серова, К. А. Коровина, А. Я. Головина, П. И. Петровичева и скульптура М. А. Врубеля.
Общий вид зала.
Сверху: Эскиз к картине "Русалка" Валентин Александрович Серов. Снизу: Вечер. Константин Алексеевич Коровин. Статуя - Египтянка. Михаил Александрович Врубель
Египтянка. Михаил Александрович Врубель. покрадено из виртуальной экскурсии
Снизу: Мужской портрет. Леонард Викторович Туржанский
Снизу: В передней. Сергей Арсеньевич Виноградов
Коллекция Кузнецовского фарфора
Ущерб луны. Александр Яковлевич Головин
Следующий зал - Зал Жуковского.
Что здесь было я опять не дознался. Интерьеры - сами видите. А выставлены здесь произведения художников, работавших в стиле импрессионизма. Интересно сравнивать импрессионизм французский и русский. Задача и того, и другого - вызывать эмоции, но делается это по-разному. Присмотритесь.
Кроме импрессионизма, выставленных в этом зале художников, объединяет принадлежность к одному кружку и имению В. К. Бильницкого-Бируля «Чайка», что на берегу озера Удомля в Тверской области. В этом имении бывали и писали все: С. Ю. Жуковский, А. А. Рылов, А. С. Степанов, А. В. Моравов, Н. П. Богданов-Бельский. Жаль только, что картины хозяина - В. К. Бяльницкого-Бируля были на выставке в другом городе. Но одну я всё же приведу, выдрав из виртуальной экскурсии.
Общий вид зала
Ближе и без смотрительницы. Покрадено в виртуальной экскурсии. По центру: Бессонная ночь. Светает. Станислав Юлианович Жуковский. Справа сверху: Цветистый луг. Аркадий Александрович Рылов
Другой угол. Покрадено из виртуальной экскурсии. По центру сверху: Женщина в розовом платье. Алексей Степанович Степанов. Справа: Семейный портрет. Александр Викторович Моравов
То же, но крупнее.
Ещё крупнее
Крупный план
На террасе. Этюд света. Николай Петрович Богданов-Бельский
А говорят, что передвижники это только реализм! Бери больше - критический, социальный реализм! А тут импрессионизм в полный рост. И, если мне не изменяет память, Богданов-Бельский у нас вполне себе передвижник. И Степанов - передвижник, и сам Жуковский. Так что вредны схемы, товарищи.
На прогулке. Алексей Данилович Кившенко.
А обычно здесь висит вот эта картина:
Осенний пейзаж. Витольд Каэтанович Бяльницкий-Бируля. Выдрано из виртуальной экскурсии.
Завершает экспозицию русского искусства рубежа веков коридор. Вот так. Как там фотографировать, я так и понял, так что из моих фотографий тут только общий вид, а остальное покрадено в виртуальной экскурсии.
Общий вид коридора.
А теперь к коридорным сокровищам. Между прочим, тут вывешены полотна В. К. Бяльницкого-Бируля, М. Х. Аладжалова, А. В. Маковского и Аполлинария Михайловича Васнецова. Неплохо для коридора, правда?
Справа: Левкои. Витольд Каэтанович Бяльницкий-Бируля.
Крупным планом
Вечер. Васильсурск. Мануэль Христофорович Аладжалов
Река в лесу. Аполлинарий Михайлович Васнецов
Пасхальный стол. Александр Владимирович Маковский
Ну вот, мы дошли до Дубовой лестницы. За ней начинается советский период в искусстве.
Дубовая лестница
На этом, пожалуй прервёмся - пол Восточного крыла прошли
Предыдущие части:
Часть I,
Часть II,
Часть III,
Часть IV,
Часть V,
Часть VI,
Часть VII,
Часть VIII,
Часть IX,
Часть X,
Часть XI,
Часть XII,
Часть XIII,
Часть XIV,
Часть XV,
Часть XVI,
Часть XVII,
Часть XVIII,
Часть XIX,
Часть XX,
Часть XXI,
Часть XXII,
Часть XXIII,
Часть XXIV,
Часть XXV,
Часть XXVI,
Часть XXVII,
Часть XXVIII,