Пошли в детский садик 15 июля - Бейт Дан, а точнее, в летний лагерь для последующей адаптации к садику. Садик мы выбирали между Зебренком и этим, выбрали в пользу еврейского из-за хорошего месторасположения и приятной атмосферы, хоть и у нас нет национальной составляющей, туда берут всех. Детей учат разным языкам, в том числе ивриту, английскому, украинскому, занимаются танцами, музыкой, рисованием, лепкой и многим другим. Надо сказать, что оба этих садика довольно френдли к привязанности. Воспитатели принимают деток из рук мам, атмосфера дружественная, спят и там, и там на полу на матрасах, застеленных личным постельным бельем.
Тая хотела ходить туда, так как мы уже приходили посмотреть садик, и она запомнила местоположение, и, когда мы проходили мимо, говорила, что хочет в садик. Напомню, ей сейчас 2 г. 5 мес.
Я собиралась быть с ней, пока не привыкнет к помещению и воспитателям. И мы начали ходить на адаптацию по полдня - пока ребенок еще не освоился, маме разрешают быть рядом в помещении или в коридоре, чтобы ребенок мог выйти и обнять/поцеловать маму. Сейчас это летний лагерь, но от садика он отличается незначительно. В августе будут каникулы. Мы, получается, захватили 2 недели лагеря перед перерывом.
Первый день и последующие три дня мы были вместе, Тая и я тоже устали от новой обстановки, шумных деток. Тая сходила позавтракала без меня. Потом были занятия и прогулки. Я везде ходила вместе с ней, и перед обедом забрала, так как мы сначала решили пойти без обеда на полдня. В первый день познакомились с Олегом - ровесником, который тоже был с мамой на адаптации. И наклеили Тайкину фотографию на персональный шкафчик.
Забрала ее домой, дома поели и поспали, а на вечерней прогулке в парке было видно, что Тая эмоционально перегружена. Как никогда спокойно сидела на скамейке вместе со мной и играла с куклами. Обычно на скамейке мы сидим только, когда едим :)
На второй день Тая попросила обедать с детками, но заказывать обед надо было с утра, поэтому мы не остались на обед. Лепили ежиков на улице, потом на площадке играли в подвижные игры.
Третий день: после завтрака все дети пошли на прогулку по детской железной дороге. Туда и назад Тая дошла пешком, обратно - с Олегом за ручку. Дома рассказывала, что у нее есть друг Олег и воспитатель Таня.
Четвертый день прошел так же, как и остальные, Тая обедала в садике, ей понравилось. К слову, в помещении нет столовских запахов, вполне прилично пахнет домашней едой.
На пятый день я ушла на 1,5 часа. Спрашивала у нее предварительно, отпустит ли она меня и останется ли в садике с детками и воспитателями. Тая сказала, что да, и спросила: “А ты на работу, да?” Я ответила, что да. Тут срабатывает такой образ: она видит, что папа, бабушка, дедушка ходят на работу, значит, и маме надо. Потом без меня она время от времени рассказывала воспитателям, что “мама ушла на работу”.
Я вернулась до их обеда, Тая увидела меня, но не налипла на меня. После обеда слышу - возвращаются, и дочкин голосок: “А моя мама пошла на работу!” Я еще раз обняла ее и она уже захотела домой.
Дома такие изменения в поведении: перестала играться с любимыми героями - Винни и Пятачком, а придумывает другие игры. Раньше она с ними не расставалась, теперь это “общение”, видимо, компенсируют детки. И не теребит меня на предмет: позвони Василисе и Саше, выйти погулять. Гулять мы выходим, но ей и так хватает общения, что можно и самой поиграться. Еще попросила сама у меня пальчиковые краски, раньше только я их ей предлагала. Видимо, влияют занятия среди детей.
Воспитатели говорят, общая тенденция такова, что дети до 3 лет остаются в садике легче, чем старшие дети. И правда, в брошюре про Привязанность я читала, что после 4-х дети острее чувствуют разлуку с мамой. В этом возрасте дети любят маму на на словах, а эмоционально, поэтому сложнее расстаться.
А сейчас главное для малышей - всячески компенсировать им свое отсутствие в течение нескольких часов заботой и любовью.
Пока такой опыт с детским лагерем. Пойду забирать дочку :)