СВЯЩЕННЫЕ И БОГОХУЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ПЕХОТНОГО КАПИТАНА ЧАРЛЬЗА РАЙДЕРА
Посвящается Лауре
Я - это не я; ты - это не он и не она;
они - не они.
И. В.
Есть книги, которые я боготворю. самая главная из них, конечно, Ромен Гари Обещание на заре. И еще одна -Возвращение в Брайдсхед Ивлина Во. Как-то в студенчестве она прошла мимо меня. Три года назад мне ее подарила Владя. Теперь Владя ассоциируется у меня с Себастьяном и Алоизиусом. На этой почве я кстати и создала своего Себастьяна и его Алоизиуса и их жж. Ду да ладно. Это к делу не очень относится. Мои Себастьян и Алоизиус живут своей другой жизнью. Я просто хотела сказать, что каждая книга связана с каким-то человеком, каким-то воспоминанием или чувством.
"Возвращение в Брайдсхед" я готова смаковать - каждую строчку, каждую страницу. Одним словом, обожаю эту книгу. И когда погано, когда чувствуешь себя такой кошкой-растрепой, бродягой, как Холли Голайтли, или же ,наоборот, когда тебе прекрасно и скоро весна, я люблю перечитывать эту книгу. По ощущениям она у меня в одном ряду с песней Кэба Кэллоуэя "Малышка Минни". Кстати, есть же такая чушь, как "наша песня" -так вот Minnie The Moocher-"наша песня" )))
...
***
«Замок Брайдсхед,
Уилтшир не знаю, какого числа
Дорогой Чарльз!
Я нашел целую пачку этой бумаги в глубине одного ящика и непременно должен написать Вам, так как я оплакиваю мою погибшую невинность. С самого начала видно было, что она не жилец на этом свете. Врачи давно отчаялись.
Я скоро уезжаю в Венецию и буду гостить у папы в его дворце зла. Жаль, что Вас не будет там со мною. Жаль, что Вас нет со мною сейчас.
Здесь я ни минуты не бываю один. Члены моего семейства постоянно приезжают, берут сундуки и чемоданы и снова уезжают, но белая малина уже поспела.
Я, пожалуй, не возьму Алоизиуса в Венецию. Не хочу, чтобы он якшался с невоспитанными итальянскими медведями и перенимал у них дурные манеры.
С приветом или чем угодно
С.»
***
Вошел Себастьян - серебристо-серая фланель, белый крепдешин, яркий галстук - мой, между прочим, - с узором из почтовых марок.
- Чарльз, что это, скажите на милость, происходит у вас в колледже? Цирк? Я видел все, кроме слонов. Признаюсь, весь Оксфорд вдруг весьма неприятно преобразился. Вчера вечером он кишмя кишел Женщинами. Идемте немедленно, я должен вас спасти. У меня есть автомобиль, корзинка земляники и бутылка «Шато-Перигей», которого вы никогда не пробовали, потому не притворяйтесь. С земляникой оно восхитительно.
- Куда мы едем?
- Навестить одного человека.
- По имени?
- Хокинс. Захватите денег, на случай если нам вздумается что-нибудь купить. Автомобиль принадлежит некоему лицу по фамилии Хардкасл. Вернете ему обломки, если я разобьюсь и погибну - я не очень-то умею водить машины:
За оранжереей, в которую обращена была наша привратницкая, по выходе из ворот нас ждал открытый двухместный «моррис-каули». За рулем сидел Себастьянов плюшевый медведь. Мы посадили его посередине: «Позаботьтесь, чтобы его не укачало», - и тронулись в путь.