Лето 2012. Канал имени Москвы - от СРВ до шлюза № 6

Feb 03, 2013 12:04


В первых двух круизных постах путешествия-2012 мы посмотрели на теплоход "Бородино" и отправились в рейс с Северного речного вокзала Москвы. В этом посте пройдем по Каналу им. Москвы от СРВ до 6 шлюза в Икше.



Первым делом отсылаю всех к посту про КиМ в журнале riverpilgrim, у него там все очень наглядно и понятно, информацию я брала оттуда, из Сети и из книжек.

Канал имени Москвы находится в Московской и Тверской областях, соединяет реку Москву с Волгой. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м. Обеспечивает Москву примерно половиной всей потребляемой питьевой воды. Канал в этих местах хотели построить еще с петровских времен, и лишь в 20 в. это осуществилось. В 1932 году были разработаны 3 варианта канала для пуска волжской воды, один из которых - дмитровский - был утвержден, и строительство началось.

Строился КиМ в рекордный срок, за 4 года и 8 месяцев, был открыт в 1937 г. В короткий срок строители ("Волгострой", он же практически "Волголаг") возвели в короткий срок 240 крупных сооружений, в том числе 10 больших и один малый шлюз, 7 железобетонных и 8 земляных плотин, 8 гидроэлектростанций, 5 насосных станций, мосты, тоннели, речные порты, пассажирский вокзал и т.д. Более 200 селений, оказавшихся в зоне затопления, были перенесены на новые места.

На КиМе 11 шлюзов: на Волге - один, на трассе канала - семь, на Москве-реке - три. И пять, следующих одно за другим, водохранилищ: Химкинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское и Икшинское.



Итак, отходим от причала. Денек пасмурный



у Северного речного вокзала мы видели довольно много теплоходов - и дальше, по пути следования, все теплоходы будто испарились. На протяжении всего хода по каналу нам не встретился ни один теплоход, за исключением призраков "Сергея Абрамова" и "Анны Ахматовой".



"Мстислав Ростропович"



"Кронштадт"



А за ним спрятался "Илья Репин"



"Николай Карамзин" и "Леонид Красин"



"Александр Грин", про который ходили споры - то ли теплоход российской постройки, то ли нет. Новый теплоход 2012 года постройки (перестройки? - решать специалистам)



"Тихий Дон"



Знакомый нам по Перми - вместе стояли в пермском речном порту в 2011 году - "Михаил Танич"



За пассажирским портом идет грузовой, пришвартованы маленькие "Москвы"





Там стоит несчастный, пострадавший в пожаре "Сергей Абрамов". Про него недавно тоже был хороший пост у riverpilgrim. Теплоход был построен в 1960 году, назван "Дружба". Потом стал "Капитаном Рачковым", потом "Сергеем Абрамовым", а в 2011 году сгорел.



зрелище удручающее, надо сказать. Осенью теплоход был отбуксирован на разделку в Череповец.



Впереди у нас мост Ленинградского шоссе, а справа, у причала Портхладокомбината, стоит судно под названием "Дружный" - он должен был стать экспонатом музея Военно-морского флота





по берегам еще вовсю высотные здания Москвы





вот и мост Ленинградского шоссе - называется он Ленинградский мост. Полная длина моста - 248 м. Ширина моста - 30,1 м. Мост имеет 5 полос в сторону центра и 6 полос в сторону области.



а вот и сам канал - очень живописный и пустынный совершенно! Идем по нему в гордом одиночестве



с берега нам машет веселое семейство



мост МКАДа (если я не ошибаюсь, если ошиблась - поправьте, пожалуйста)



ну, теплоходов нет, так хоть Жуки разные плавают...



и яхты - по берегам полно яхт-клубов, причалов





Из поста riverpilgrim: "Слева и справа, по берегам канала, находятся несколько заградворот. В районе города Химки №73, затем №121. В процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта, либо в случае аварийной ситуации выключить из общей системы и осушить. Поэтому судоходно-водоводный канал разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища. Принцип действия: с помощью лебедок со дна поднимаются ворота."



Причал "Витенево" - это уже Пяловское водохранилище. Эти места связаны с жизнью М.Е. Салтыкова-Щедрина, проводившего тут летние месяцы. У него гостили Тургенев, Некрасов, Плещеев. Дом Салтыкова-Щедрина не сохранился, осталась только часть парка.



Водохранилище широкое



и еще одни заградворота



в которые мы сейчас и пройдем - и выйдем в Пестовское водохранилище





За Пестовским мы пришли в Икшинское водохранилище. Здесь стоит какой-то плавучий ресторан-колесный пароход, а слева, за баржей, спряталась тоже сгоревшая "Анна Ахматова", в девичестве "Владимир Мономах". Ее мы рассмотрели на обратном пути.



И вот перед нами шлюз № 6 в Икше. Канал разделяется надвое





Здания диспетчерских - монументальные, сразу видно, когда строились и кем. На башнях - скульптуры инженеров и строителей.







на башнях - мемориальные доски. Одна - о том, что шлюз находится на 71 километре канала, 5 ступень подъема на высоту 8,1 метра



Вторая - "Для сооружения шлюза № 6 выполнено работ: земляных.... железобетонных... Постройка шлюза начала 1 апреля 1934 г., окончена 5 июня 1937 г."



шлюзовая камера, шлюзуемся с "Речным-82"



выходим из шлюза



башни на выходе скромнее предыдущих



а впереди уже виден шлюз № 5





который мы посмотрим в следующем посте. Все посты с фотографиями из этого путешествия можно посмотреть по тегу круиз_2012

мемориальные доски, шлюз, круиз 2012, лето 2012, Москва, флот

Previous post Next post
Up