Лето 2008. Поезда "Демидовский экспресс" и "Урал"

Nov 16, 2010 06:52


Давным-давно я делала пост про нашу с детьми и anni_lj поездку на поезде из Петербурга в Екатеринбург. И собиралась сделать к нему продолжение - показать фотографии из поездки на поезде из Екатеринбурга в Москву. Дело было два года назад, а воз и ныне там. И вот я решила это поправить - объединить все фотографии в один новый большой пост.

Я очень хорошо помню, как любила в детстве ездить на поезде - мы каждый год ездили к бабушке на юг, туда обычно летели, а обратно, нагруженные овощами и компотами, ехали поездом. Атмосфера поезда, особый быт, присущий поездке, перестук колес и пролетающие всполохи фонарей за окном купе - все это запомнилось очень хорошо :) Вот и решили детей прокатить на поезде, ведь для израильских детей это настоящий аттракцион! Хотя самолетом было бы конечно быстрее, и возможно, дешевле - потому что ездили мы в то лето на фирменных поездах.

Итак, из Петербурга в Екатеринбург мы ехали поездом "Демидовский экспресс", в обычном купе (не СВ). Выезжал он в 17:00, в Екатеринбург, соответственно, прибывал через день рано утром, итого в пути 37,5 часов.




К слову скажу, что два года подряд перед этим мы проводили лето в Подмосковье. И в Москву приезжали электричкой на Казанский вокзал. И вот каждый раз, когда выходили из электрички на перрон - дети мои на поездах дальнего следования глазами дырки протирали. Все умоляли подойти поближе, и хоть разок посмотреть - как там в поезде "со столиком и занавесочками". И когда мы с Аней рассказали им, что куплены билеты на поезд "со столиком и занавесочками", что поедем мы вечер, ночь, целый день, еще ночь и потом утро, и будет у нас свое купе на четверых - восторгам конца-края не было! :)

Отправляется "Демидовский экспресс" с Ладожского вокзала. Документы проверены, вещи уже в купе, и мы, без пяти минут пассажиры, вышли на перрон фотографироваться и прощаться с провожающими.



Как только перрон Ладожского вокзала остался позади, мы отправились осматривать вагон. Очень впечатляюще! Аня ехала в шикарном фирменном поезде во второй раз, а мы с детьми - впервые :) На стенках в рамочках - всякие разные уральские купцы Демидовы:



К одному из них - Никите Демидову - примостилась Рухама. Меня маленькую тоже всегда выставляли в коридор, пока взрослые раскладывали в купе вещи и застилали постели :)



Впечатлил список услуг, предлагаемых пассажирам в поезде - особенно обеспечение пассажиров шахматами, нардами и художественной литературой. Но вряд ли кто-то из пассажиров этими услугами воспользовался - еще не успев отъехать, из каждого купе протянулся шнур к розетке и народ уселся глядеть кино.



У проводников, как оказалось, можно купить всякую еду и питье - это кроме того, что развозят на тележках и подают в вагоне-ресторане или с доставкой в купе по заказу. Так что с голоду там не дадут помереть:)



В поезде, как известно, можно заниматься разными вещами - смотреть в окно, шастать по вагонам, скакать по полкам (желательно верхним). Но иногда хочется посидеть и порисовать или поиграть.



Обратите внимание на кота в корзинке на фотографии слева, он стоит рядом с мобильными телефонами на столике в купе. Это наш кот-путешественник, наш дорожный талисман :) Он сопровождает нас в наших железнодорожных и речных путешествиях и всю дорогу бодро и энергично трясет башкой :)



а я еще любила (да и сейчас люблю) улечься наверху и смотреть в окошко :) Особенно ночью - поезд едет быстро, и мимо окон бегут всполохи огней.



Мы с Аней заняли любимые места у окошка в коридоре и стали смотреть, где едем. Проезжаем Волховстрой - это Ленобласть



Детям тоже российские просторы были в диковинку и они много времени провели у окна. Например, впервые в жизни видели стога!



Старые водонапорные башни повсюду встречались



и инструмент железнодорожника :)



В обе наши поездки на поезде мы оказывались в хвосте состава - хотя один раз ехали в 12 вагоне, а во второй - в 3-ем. И вот на станции Шарья для нас не хватило перрона. Ну и вообще нас куда-то на 20 минут запихнули на запасной путь.



На второй день у нас была двухминутная стоянка на станции Свеча, где мы увидели бабку с ягодами!



Бегом побежали - так как в любую секунду поезд мог поехать, - и купили у нее прямо со ступенек стаканчик малины и лесной земляники.





Потом мы гуляли по поезду. В одном из вагонов находилось детское купе и мы решили туда сходить. Очень страшно было переходить из вагона в вагон, когда все трясется и грохочет - а путь был неблизкий, из 12 вагона в 8-ой!

Детское купе - размером с обычное, но набитое до отказа всякой шикарной всячиной, в которую можно играть, на которой можно висеть и т.д. :) Стул для родителя тоже прилагается. Пол и стены - с ковровым покрытием. Идея такая: платите проводнику 50 рублей за час пользования купе, и вперед :) В этот час купе только ваше.








Там же где-то неподалеку есть и купе-офис. Для тех, кому надо воспользоваться чем-то офисным :) Принцип оплаты тот же.



Река Вятка под Кировом. Берег очень красиво намыт, хоть и на снимке это плохо видно.



Смотреть на закат стоя у окна поезда не менее интересно и романтично, чем с палубы теплохода :) Особенно закат последнего дня поездки - когда завтра уже выходить, и с уютным купе и перестуком колес надо будет расставаться.



А утром мы уже вовсю катили по Уралу. Очень чувствовался гористый рельеф - если в первый день поезд ехал ровно, то тут все время петлял и извивался. Встречал нас Урал не очень приветливо - дождем и пасмурным небом. Несмотря на задержки в пути (в Пермь мы опоздали больше чем на час), за ночь поезд нагнал время и на станцию Свердловск-Пассажирский мы прибыли вовремя - проделав путь в 2090 км! :)

* * *

И здесь же - вторая поездка на поезде, через 3 недели после первой - из Екатеринбурга в Москву, на фирменном поезде "Урал". Отправлялся он рано утром, и в Москву прибывал утром следующего дня - в пути 26 часов. При отправлении состава из Екатеринбурга играет "Прощание славянки"



Купе "Урала" поразило нас еще больше, чем в "ДЭ" - уж куда, казалось бы, мягче (купе снова обычное, не СВ)? Ан есть куда! На ночь спинки диванов складываются вниз - это кровати.



над спинками открываются шкафчики



фирменный сервиз, скатерка, букет - и наш кот :)



выйдем в коридор



В коридоре висит карта маршрута и расписание стоянок. Поезд идет через Казань - о "знаковых" пунктах наших маршрутов я напишу в конце поста.



перечень услуг :) Среди предлагаемых услуг офис-купе, фитнес-купе, прокат двд-плеера с детской игровой приставкой.



а теперь подсядем к окну и посмотрим на пробегающие мимо пейзажи





позабавила всех "будка сторожа" - и ее хозяин :)



уже осень совсем, конец августа



Урал безумно красив - это банально, но можно повторять сколько угодно :)



Станция Дружинино - это Нижнесергинский район Свердловской области. Мы еще недалеко отъехали.





Станция Бисертский завод



Город Красноуфимск - административный центр Красноуфимского района Свердловской области



Город Сарапул - это уже Удмуртия



Город Можга - тоже Удмуртия



И снова закат - а завтра утром Москва



* * *

С позапрошлого лета мы не раз съездили на поезде. Правда, уже не на фирменных поездах, перешли на обычные. А когда ездили на выходной в Пермь, то ехали в плацкартном вагоне. Надеюсь, что не будем "скатываться" дальше до общего вагона :)))

Но несмотря на то, что ощущение новизны ушло, дети и сейчас любят ездить на поезде - пожалуй, не намного меньше, чем плыть на теплоходе :)

Именно во время поездки на поезде - как и на теплоходе - лучше всего можно рассмотреть страну. В сущности, не только у детей, но и у меня это было первое длинное (относительно) путешествие по России, разные вокзалы и города, где я прежде никогда не бывала.

И интересно, что большие города, которые мы проезжали, впоследствии стали для нас "знаковыми" - Пермь на пути из Питера в Свердловск, из которой мы уходили два раза в круизы и по которой так здорово гуляли этим летом. Пермский железнодорожный мост - в 2008 г. мы по нему переезжали через Каму, а в 2009 и 2010 проходили под ним на теплоходе!

Сарапул мы проходили в оба круиза - и всякий раз жалели, что нет там стоянки. Правда, рядом с Сарапулом очень сложный фарватер, теплоход там идет так сильно петляя, что жутковато становится.

Казань - которую мы проехали на пути из Свердловска в Москву, и которая, собственно, стала отправной точкой наших последующих путешествий. Когда поезд проходил мимо ночного подсвеченного казанского кремля - помню, у меня захватило дух от этой красоты. Мы решили, что обязательно надо поехать в Казань! И когда выбирали круиз на будущее лето, то выбрали маршрут с заходом и длинной стоянкой в Казани. И так нам понравилась Казань, что и второй круиз мы выбирали с тем же условием - стоянкой в Казани. И во второй раз снова так понравилась Казань, что собрались туда приехать еще :)

железная дорога, детские фотографии, лето 2008

Previous post Next post
Up