С правого борта теплохода прощаемся с Пермью. На берегу собралось довольно много провожающих. Отданы швартовы
«Екатерина» медленно отходит от причала, неторопливо разворачивается и набирает ход. Путешествие начинается :)
По левую руку от нас остается Пермь, мы идем вниз по Каме.
Колокольня Спасо-Преображенского кафедрального собора и рядом с ней очень занятная лестница - такой уменьшенный вариант Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде :)
А вот и первый мост через Каму. Всего в Перми мы прошли под тремя мостами.
Итак, Коммунальный мост. Он автомобильно-пешеходный, был открыт для движения в 1967 году. Длина его - 998 метров, как сообщила Википедия. Он связывает центр города, расположенный на левом берегу, с правобережной частью.
По левому борту пейзаж довольно технический :)
а мы тем временем приближаемся ко второму мосту - Камскому железнодорожному. Длина его - 840 метров. Это очень старый мост, он открыт в 1899 г, как раз 110 лет ему исполнилось.
У него интересная история - это мост-ветеран. В 1919 году мост был взорван при отступлении армии Колчака из Перми. Значение этого моста было столь велико, что ремонт его был объявлен первейшей задачей. И уже в феврале 1920 г., за два месяца до назначенного срока, по отремонтированному мосту прошел первый поезд. И хорошо отремонтировали - пролетные строения его заменили лишь через 60 лет.
Мы этот мост переезжали в прошлом году на поезде Санкт-Петербург-Екатеринбург :) Помню, как поезд по нему грохотал ночью - и жутко было, и здорово.
А теперь вот довелось проплыть под ним - а как только прошли под ним, по мосту одновременно пошли два встречных товарняка. Очень красивое зрелище :)
Третий мост - Красавинский, он тоже автомобильно-пешеходный. Открыт совсем недавно, в 2005 году, самый большой в Пермском крае и третий по длине в России - 1736,95 м.
Проходим пригороды Перми
По Каме хоть и не шибко оживленное, но движение :) Вот что попало в видоискатель фотоаппарата (сведения о судах - с
сайта о речном флоте):
нефтеналивная баржа "ВФТ-9"
пермский буксир-толкач "Шлюзовой-118"
земснаряд "Камский 429" (земснаряд, как поведала мне Википедия - это общее название судов технического флота, применяемых для подводной разработки и выемки грунта при дноуглубительных работах в гидротехническом строительстве).
Грузовой теплоход "Осиновка". Предназначен для перевозок леса, зерна и строительных материалов.
И пассажирское судно - круизный теплоход "Тарас Бульба".
Появление "Тараса Бульбы" - собрата "Екатерины" (они принадлежат одной судоходной компании) - было подготовлено торжественно. За четверть часа до встречи теплоходов по радио объявили, что в такое-то время мимо нас пройдет "дружественный" теплоход "Тарас Бульба" и все приглашаются на левый борт поприветствовать его.
Теплоходы приветствовали друг друга гудками, а пассажиры радостно кричали, подскакивали на месте и махали руками :)
В какой-то момент небо начало хмуриться, Кама - злиться
Дождь был нехилый такой, пришлось прятаться в каюту вместе с фотоаппаратом. И теплоход качало ощутимо. Зато после дождя на небе была замечательная радуга :)
Жаль, внутрь радуги не войти. Ну хоть так что ли поближе посмотреть :)
После дождя все вокруг умытое и свежее, залитое светом закатного солнышка :)
Над теплоходом кружат чайки - вот маленькая чайкоподборка :)
Они - да и не только они, а и красивый закат - привлекают внимание пассажиров. Ну и наверное то, что у многих это первый вечер на реке, накладывает отпечаток: на палубе довольно много народу с фотоаппаратами.
С точки зрения освещения фотография совершенно неудачная, но хочется показать, какой у Камы тут занятный берег «холмо-волнообразный» - лес спускается прямо к воде:
И наконец закат - завершает первый день путешествия, столь насыщенный впечатлениями.
Солнышко уже совсем село - первый снимок это то, что перед нами, второй - за нами:
посты с фотографиями из этого путешествия можно найти по тегу
круиз_2009