Лет в 11-12-13 у меня были песенники и анкеты. Наверное, они у всех были - такие толстые тетради, полные всякой дребедени.
В анкетах всем желающим предлагалось рассказать о себе все без утайки: и как зовут тебя, твоих братьев-сестер, папу-маму, и какое твое любимое блюдо, любимое имя, и кто твой любимый певец, певица, группа, писатель, и сакральные вопросы - твоя симпатия и антипатия...
А песенники это уже было на ступень выше :) Там писались слова всяких шедевров: "Желтые тюльпаааны, вестники разлууки...", "Две звездыыыы, две светлых поовестиии, В своееей любви, как в невесооомости"... и тому подобные песни. Рисовались умопомрачительные красотки с офигительными челками в полморды и в миниюбках. Делались секретики в углу страницы, типа "Открыв секрет, себя ты губишь, теперь пиши, кого ты любишь".
Ну и куча всякой рифмованной и не очень фигни типа "Любовь - это ваза, а ваза - стекло, а все, что стеклянное бьется легко".
Посреди учебного года, когда меняться ценной информацией было, кроме своих одноклассников, не с кем, репертуар пополнялся только с кассет и пластинок. Скудновато, в общем. Зато все расцветало пышным цветом, когда ехали отдыхать в пионерлагерь или санаторий. Вот где раздолье-то - когда со всей сменой можно было обмениваться, переписывать и перерисовывать шедевры.
Особо талантливым подругам предлагалось написать что-нибудь сердешное или нарисовать - на память. Народ старался, как мог :)
Обязателен был титульный лист у песенника - где между цветуечков, разноцветных косичек и какой-нибудь рожи владелец стихотворно представлялся:
"Это тетрадь моя!
Ею владею я!
А кто меня не знает,
Пусть .... называет" (Маней, Таней - нужное подчеркнуть).
А также грозно предостерегал:
"Прошу тетрадь не пачкать,
Листов не вырывать,
А то я свой альбомчик
Не буду вам давать!"
Офигеть вообще, сколько всей этой муры я еще помню :) Все свои песенники я, естественно, отправила на помойку - а сейчас жалко, глянула бы, чем кучу лет назад занималась.
Но к чему я все это рассказываю? А к тому, что все это было задолго до нас и наверное живо и посейчас, через 20 лет после моих личных песенников :)
Подробно все это расписано вот в
этом исследовании - кому не лень, гляньте - я вчера зачиталась, несмотря на поздний час :))
А я проиллюстрирую это исследование некоторыми страницами из альбома моей бабушки. Она подарила его нам с Леей и Рухамой на прощание, когда 2 недели назад уехала жить в Краснодар - к сожалению, с билетом в один конец.
Тетрадь в плотном тканевом коричневом переплете. Начата она как "альбом по рисованию уч. IV кл. 1ой шк. имени Кирова гор. Гродно Первушовой Эммы. Сентябрь 1939 г." Так что тетрадка может в этом году отпраздновать свое семидесятилетие :))
Красивыми заглавными буквами написано "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНЫЙ СОВЕТСКИЙ НАРОД" и петитом - "Бороться и искать, найти и не сдаваться" - явно добавлено позже.
А 1 мая 1941 года школьный альбом по рисованию превратился в личный альбом :)
Оформление титульного листа строгое, но суть осталась без изменений :)
Одна из памятных страниц, заполненных подругой - некоей Надей Романцевой. Внизу - внимание! - секретик!
Откроем? :)
А это другая подруга - Тося Жидова. Год, заметьте, 1943.
А это уже не только стишо "Поверь, что есть любовь на свете", но и песня "Джон Грэй" :)
Как оказалось, у нее есть уйма вариантов :) целых восемь, что ли...
В стране далёкой юга,
Там, где не злится вьюга,
Жил - был испанец,
Джон Грэй, красавец,
Нравом он был повеса,
Ростом был с Геркулеса,
Храбрый, как Дон-Кихот.
Рита и крошка Мери
Пленить его сумели,
Обеим часто
В любви он клялся,
Часто порой вечерней
Он танцевал в таверне
Танго или фокстрот.
А сентенция "Любовь - солома, сердце - жар. Одна минута - и пожар" - это вечно, вечно! :)