Два последних моих поста были о книжках, иллюстрированных замечательным художником Алексеем Дмитриевичем Рейпольским. Собственно, они были подготовкой к этому обширному посту, рассказу о продолжении нашей прогулки по Петропавловской крепости.
После
музея "Улица времени" мы пошли в Печатню. Я там была когда-то сто лет назад и совершенно не помнила, что там внутри. И у дверей нас ожидал преогромнейший сюрприз - вот этот плакат:
Сначала мы поднялись на второй этаж и пошли смотреть залы, где собственно делаются офорты. Стоят очень интересные станки и машины:
За одним станком работал мастер и мы пристроились посмотреть. Вот он накатывает краску на деревянную доску:
Заметив, как завороженно мы наблюдаем за его работой, он позвал детей подойти поближе. Очень, кстати, приветливый оказался дяденька :) Вот он положил лист с уже напечатанным одним цветом на вторую доску
И предложил нашим барышням нажать на рычаг - очевидно, с утра мало каши ели, пришлось нажимать вдвоем :)
А теперь снимаем лист с доски
И с довольным видом разглядываем свежеотпечатанное изображение :)
Потом мастер подробно рассказал и показал нам, как накладываются цвета в гравюрах. Вот отпечаток каждой доски по отдельности. На каждой - другие детали рисунка.
А тут - сначала отпечаток с одной доски, потом с двух и т.д. В итоге получается гравюра в 4 доски :)
Поблагодарив радушного мастера, мы повернулись напротив. Там делались гравюры на камне
А вот и сами камни
Все это было очень интересно. Мастер, работавший на камнях, тоже оказался разговорчивым и приветливым, позвал девчонок посмотреть камни поближе, и рассказал, что у них в печатне до сих пор хранятся камни, на которых печатали старые денежные купюры.
А повсюду-повсюду-повсюду стояли офорты на продажу. Чем не музей? :) Мы там совершенно потеряли головы от всей это красоты, и решили проветриться - пойти на 1 этаж, на выставку Рейпольского.
Сначала - витрина с немногими из тех книг, которые он иллюстрировал. Как сказано в буклетике выставки, он проиллюстрировал более 70 книг (оформлением книг художник начал заниматься в 1971 году).
А теперь покажу работы :) Народ там фотографировал достаточно безнаказанно, хотя наверное, это и не очень хорошо :( Ну, надеюсь, что из-под замка оно не уйдет. Цитировать тут и там буду вышеупомянутый буклет.
Итак, "с середины 1980-х годов Рейпольский работает в технике масляной живописи и показывает свои картины на различных выставках. Постепенно художник приходит к работе для Русской православной церкви (среди его предков были известные священнослужители Костромской земли)."
Ну и очень много видов Питера, аж глаза разбегались :) Кстати, это была выставка-продажа, к каждой картине прилагался ценник. Конечно, кучу тыщ отдать было никак нельзя, но очень хотелось небольшой вид Павловска за 2000, или портик Эрмитажа с атлантами... Все увивалась вокруг них и меня душила большая зеленая жаба.
Дети, кстати, на этой выставке пребывали в полном восторге - они увидели массу знакомых иллюстраций с сказкам Перро. Перед этой картиной Хама остановилась, замерла и тоненьким голоском хорошей девочки стала спрашивать, нельзя ли в качестве сувенира (а мы в Питере в каждом музее выбирали себе на память маленький сувенир) попросить эту картину :)) Ведь всего каких-то 80 тысяч.... :))))
И еще одна картина к сказкам Перро
Очень радостно дети приветствовали знакомые иллюстрации к сказкам Пушкина - как раз из
той книжки, которую мы перед этим купили - но у меня не получилось их сфотографировать, к сожалению, свет неудачный был. А над иллюстрациями к сказкам Рейпольский, кстати, работал с 1998 по 2006 год - целых 8 лет!
"В конце 1990-х годов Алексей Дмитриевич задумал цикл литографий к драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад". В 2008 году работа была осуществлена в материале в Печатне".
Поскольку все увиденное там мне не показать "по техническим причинам", отсканирую хотя бы разворот буклета... Там тоже замечательные его работы :)
Все время меня не отпускала мысль, что мы уйдем, а кроме буклета и воспоминаний, ничего от посещения в Печатне у нас не останется... И мы с Аней решили, что вместо очередных сувенирчиков, которые будут потом по дому валяться, мы купим всем на память по офорту. Там были и дорогие, большие, и маленькие - некоторые из которых, очень славные и питерские такие, стоили меньше китайского колокольчика с надписью "Санкт-Петербург" или магнитика на холодильник.
Сомневались и выбирали мы очень долго (всего, кстати, в Печатне мы провели более 2 часов!). И в итоге выбрали вот что: Лея - вид Павловска:
Аня - вид Петропавловки. Мастер, который нам давал отпечаток, сказал, что эта гравюра редкая, в 5 досок, и что сейчас почти что не осталось мастеров, которые умеют делать гравюру в 5 досок.
А у нас с Хамой офорты работы самого Алексея Дмитриевича Рейпольского :) У Хамы - кораблик
А у меня - Зимний.
Оформили нам их по всем правилам - на каждую поставили печать Печатни, а мне оформили разрешение на провоз через границу.
Еще несколько слов о художнике: его работы находятся в коллекциях Эрмитажа, Государственного Русского музея, музея Истории Санкт-Петербурга, Музее городской скульптуры, библиотеке Ватикана, в музее-квартире Ф.М. Достоевского (музей приобрел его серию линогравюр к роману "Игрок"), в соборах Павловска и во многих других музейных и частных собраниях.
Вот так замечательно мы сходили в Печатню. Единственно, огорчились, что не успели попасть на детский мастер-класс по печатанию гравюры. Они проходят по субботам и воскресеньям, но мы в воскресенье уезжали в Екатеринбург и поэтому не попали, оставили это на следующий раз :)