Просто так рассказ

Aug 15, 2010 12:18



Как я писала в одном из предыдущих постов, 30 апреля 2010 года мне посчастливилось стать свидетельницей массового провоза контрабанды в электричке следующей по маршруту Белгород-Харьков. 

... холодным весенним утром я стояла на перроне железнодорожного вокзала в Белгороде. Мне предстояло доехать до Харькова, чтобы там сесть на вечерний поезд до Симферополя. Я стояла в раздумьях, как лучше мне поступить, пойти на маршрутку или ехать на электричке. Поскольку до пригородной кассы на вокзале было ближе, то я решила сначала пойти туда.

Касса находилась в вестибюле вокзала. Я подошла к окошку и спросила, когда ближайшая электричка на Харьков. Услышав, что электричка будет через два с половиной часа, я поинтересовалась, когда она прибывает в Харьков. Узнав, что электричкой мне предстоит ехать часа три с половиной и плюс еще время до её отправления, я призадумалась...

Пока я решала, идти мне на маршрутку или брать билет, кассир меня начала убеждать, что электричкой намного надёжнее ехать, чем на маршрутке. Она пугала меня очередями на границе и говорила, что маршрутку могут продержать в пункте пропуска неизвестно сколько, а на электричке я гарантированно приеду в Харьков по расписанию. Поддавшись на её уговоры, я купила билет и пошла на второй этаж в зал ожидания...

За 15 минут до отправления, я пошла на перрон.

На первом пути стояла современная электричка с мягкими креслами. Я обрадовалась, что буду ехать в нормальном вагоне, но радость моя была преждевременной.

Оказалось, что эта электричка будет ехать в Курск, а та, которая на Харьков, стояла на 3 или 4 пути и мне предстояло еще прошагать значительное расстояние, чтобы в неё сесть.

Зайдя в вагон, я пробежалась взглядом по деревянным сиденьям, выбирая место, где бы присесть. В вагоне было не так много людей, но на всех лавках лежали чьи-то вещи и на вопрос, свободно ли здесь, мне всегда отвечали, что занято.

Так я прошла через два вагона и эта «игра в ромашку» стала меня потихоньку раздражать.

Наконец в самом конце третьего вагона мне ответили, что одно место свободно, предварительно осмотрев меня, с ног до головы и обратно, оценивающим взглядом.

Я скромно присела на свободное место возле прохода и с облегчением вздохнула.

Переведя дыхание, я посмотрела на компанию из четырёх человек, сидевшую от меня по диагонали через два ряда сидений. Меня привлек их громкий разговор. Прислушавшись, я поняла, что Миша Жванецкий здесь и рядом не стоял. Сначала я не могла понять, ругаются они или это у них так принято общаться. Их манера говорить была мне знакомой. Но где я все это могла раньше слышать, никак не припоминала.

Я зачарованно слушала странных пассажиров и невольно погружалась в эту особенную атмосферу... и тут меня осенило, что-то подобное я читала у Бабеля. В его «Одесских рассказах».

Незаметно состав тронулся и поехал. Я, загипнотизированная разговором, не замечала ничего вокруг... так продолжалось какое-то время, пока не подъехали к первой остановке.

Что тут началось и что происходит, я не могла понять. Почти все пассажиры повскакивали со своих мест и принялись затаскивать через окна и двери картонные ящики. Всё происходило настолько быстро, что мне показалось, что эта процедура загрузки товара в вагон отработана до мельчайших деталей. За пару минут, что поезд стоял на станции, вагон загрузили ящиками.

На следующей остановке загрузка товара в вагон продолжилась...

Мне хватило всего нескольких минут, чтобы вникнуть в происходящее. Пассажиры бегали по вагону, переговариваясь друг с другом. Смысл их разговоров сводился к следующему: «Кто, сколько и какого товара будет брать, по какой цене, когда рассчитается за предыдущий товар и кто кому сколько должен...»

Кто был на бирже во время торгов, тот без труда представит себе, что происходило в вагоне.  На первый взгляд беспорядочная суета была чётко организована, и всё происходило по давно устоявшимся правилам, понятным только участникам этого действа.

Когда почти весь товар был в вагоне, барыги принялись распаковывать ящики и перекладывать всё в замусоленные полиэтиленовые пакеты, в грязные замызганные сумки в клеточку и рассовывать всё под сиденья, складывать на полки над окнами да и просто оставлять на лавках рядом с собой.

Пустые картонные ящики аккуратно разбирались и складывались. Затем стопками уносились куда-то в тамбур...

Продолжение следует.


Арина Попапук, Белгород-Харьков, контрабандисты

Previous post Next post
Up