Наглядная демонстрация зависимости катастроф от возраста самолета

Nov 01, 2015 21:00

Всего с самолетами российских аиакомпаний с 12 июня 1991-го года произошло 167 авиационных инцидентов, повлекших смерть хотя бы одного пассажира. Суммарно погиб 2 431 пассажир. Если отбросить демонстрационные, административные, грузовые, испытательные и прочие, оставив только пассажирские перевозки, то останется 41 инцидент, в которох погибло 1 777 человек. Если исключить проишествия с вертолетами, оставив только самолеты, то инцидентов останется 35, а погибших 1 752.

Когда люди говорят про статистику катастроф, именно такие инциденты они и имеют в виду. Произошедшие во время пассажирских перевозок на самолетах. Те, на которые можно купить билет.

И как только происходит очередная катастрофа, накатывается цунами публикаций про авиа-хлам, убитые летающие корыта, и когда же наконец все старые самолеты отправят на свалку. Ведь именно с ними, по ширко распространенному обывательскому мнению катастрофы и происходят.

Вчера ночью я скачал наиболее полную базу об авиационных проишествиях с самолетами российских авиакомпаний, любезно предоставленную сайтом www.airdisaster.ru, и проанализировал, действительно ли это так. Правда ли, что с возрастом самолета вероятность его попадания в катастрофу растет?

И вот что вышло:


Я взял те самые 35 инцидентов и отобразил их на диаграмме. По горизонтальной оси располагается возраст самолета на момент катастрофы, а размер пузыря пропорционален количеству жертв среди пассажиров. Красной пунктирной линией указан средневзвешенный (по пассажирам) возраст самолета на момент катастрофы - 16,4 года. По обе стороны от этой линии количество жертв одинаковое.



Максимальное количество жертв приходится на возраст самолета от 10 до 20-ти лет. Именно в этих же пределах находится средневзвешенный возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов.

То есть чаще всего падают те самолеты, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета не наблюдается.

Полный список инцидентов:

№ДатаОписаниеПричинаЖертв (пассажиры)Возраст самолета1.31.10.2015Катастрофа А321 а/к Когалымавиа на Синайском полуостровеведется расследование21718,82.17.11.2013Катастрофа Boeing 737-500 а/к Татарстан в а/п Казаньведется расследование4423,43.12.09.2012Катастрофа Ан-28 Петропавловск-Камчатского авиапредприятия близ а/п Паланаошибка экипажа822,84.02.04.2012Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино)2919,35.07.09.2011Катастрофа Як-42Д а/к "Як Сервис" с хоккейной командой на борту в районе Ярославляошибка экипажа3717,96.11.07.2011Катастрофа Ан-24РВ а/к Ангара на реке Обь близ а/п Стрежевойотказ техники736,27.20.06.2011Катастрофа Ту-134А-3 а/к РусЭйр в районе Петрозаводскаошибка экипажа3931,18.01.01.2011Катастрофа Ту-154Б-2 а/к Когалымавиа в аэропорту Сургутотказ техники327,29.04.12.2010Катастрофа Ту-154М а/к South East Airlines в аэропорту Домодедовоошибка экипажа218,210.03.08.2010Катастрофа Ан-24РВ а/к Катэкавиа в районе аэропорта Игаркиошибка экипажа, погодные условия1136,611.14.09.2008Катастрофа Boeing-737 а/к 'Аэрофлот-Норд' в Пермиошибка экипажа8216,712.17.03.2007Катастрофа Ту-134А а/к 'ЮТэйр' в а/п Самараошибка экипажа, ошибка служб УВД631,213.22.08.2006Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулково' в районе Донецкаошибка экипажа16014,514.09.07.2006Катастрофа А-310-300 а/к 'Сибирь' в Иркутскеошибка экипажа12019,515.16.03.2005Катастрофа Ан-24РВ а/к 'Региональные авиалинии' в районе пос.Варандейошибка экипажа2633,216.13.01.2005Катастрофа Ан-2П Туринского а/п близ Турыошибка экипажа727,017.24.08.2004Взрыв террористами Ту-154Б-2 а/к 'Сибирь' в Ростовской областинезаконное вмешательство в деятельность авиации3822,618.24.08.2004Взрыв террористами Ту-134 а/к 'Волга-авиаэкспресс' в Тульской областинезаконное вмешательство в деятельность авиации3527,619.01.07.2002Катастрофа Ту-154М а/к 'БАЛ' над Боденским озеромошибка экипажа, ошибка служб УВД, нестандартные причины577,520.19.11.2001Катастрофа Ил-18В а/к 'ИРС-авиа' в Тверской обл.отказ техники1839,921.04.10.2001Катастрофа Ту-154М а/к 'Сибирь' над Черным моремнезаконное вмешательство в деятельность авиации6611,822.04.07.2001Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутскаошибка экипажа13615,523.18.03.1997Катастрофа Ан-24РВ а/к 'СААТ' в районе г.Черкесскотказ техники4424,024.14.11.1996Катастрофа Ан-2Т а/к Комиавиа в Бол. Пыссе (Коми)ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД1310,925.29.08.1996Катастрофа Ту-154 а/к 'Внуковские авиалинии' на Шпицбергенеошибка экипажа13010,726.06.12.1995Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинемошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании9019,927.16.06.1995Катастрофа Ан-2П Николаевского ОАО близ а/п Херпучиошибка экипажа1120,528.20.01.1995Катастрофа Л-410УВП Абаканского авиапредприятия в Красноярскеошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании116,129.26.09.1994Катастрофа Як-40 а/к 'Черемшанка' в районе н.п.Ванавараошибка экипажа, ошибка служб УВД2419,930.23.03.1994Катастрофа А-310-300 а/к 'РАЛ' в районе Междуреченскаошибка экипажа632,431.03.01.1994Катастрофа Ту-154М а/к 'Байкал' в районе Иркутскаошибка экипажа, отказ техники, недостатки в конструкции1155,032.26.08.1993Катастрофа Л-410УВП-Э а/к Саха-авиа в а/п Алданошибка экипажа223,633.19.10.1992Катастрофа Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия в районе а/п МВЛ Усть-Немошибка экипажа, отказ техники134,834.27.08.1992Катастрофа Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Ивановоошибка экипажа7715,435.04.04.1992Катастрофа Л-410 а/к Камчатавиа на Курильских островахошибка экипажа113,3

Но зачем мы брали все эти инциденты? Понятно же, что когда, например, террорист взрывает самолет, последнее о чем он думает, это о возрасте воздушного судна. И имеет смысл рассматривать только те случаи, когда имел место отказ техники. Поясняю, я специально рассмотрел сначала полный список проишествий, чтобы развеять сомнения любителей теорий заговоров. Тех, кто уверен, что в угоду правительству, авиакомпаниям и производителям самолетов от нас скрывают истинные причины катастроф.

Для всех остальных я составил диаграмму где учел только те проишествия, где в качестве хотя бы одной из причин указан «отказ техники». Дополнительно я указал тип самолета и его возраст для каждого случая.



Ну что же, средневзвешенный по жертвам возраст самолета стал еще меньше и составил 13,7 лет. И никакого увеличения количества жертв с увеличением возраста самолетов российских авиакомпаний не наблюдается.

То есть с какой стороны не посмотри - не наблюдается никакой зависимости между возрастом самолета, и вероятностью погибнуть в авиакатастрофе.

Теперь вы знаете куда давать ссылку, при очередном цунами про «авиа-хлам».

PS. Да, кстати, процент жертв в проишествиях, одной из причин которых был отказ техники, составляет всего лишь 11,4%. 88,6% инцидентов в российских авиакомпаниях, повлекших смерть пассажиров происходили по другим причинам, основной из которых является человееческий фактор.

авиация

Previous post Next post
Up