Jun 22, 2017 13:45
Надо сразу отметить, что продюсером фильма является Джим Джармуш, что объясняет джазовую интонацию меланхоличного лирического этюда про встречу двух милых молодых людей (Антон Ельчин и Люси Лукас). Они познакомились в Порту и провели одну романтическую ночь в старом городе, после чего навсегда расстались. Всё это видено тысячу раз (у того же Ричарда Линклейтера), элегическая тональность уподоблена творчеству группы «Браззавиль» - музыкальных космополитов, которые пишут легко усваиваемые песни про любые симпатичные места, с оттенком легкой романтики и теплых впечатлений перелистываемого фотоальбома. Антон Ельчин играет типового джармушевского героя - городского прохожего без особых примет и социальных отметок, живущего на самотек, но, безусловно, красавца, влюбившего в себя карьеристку с внешностью модельных стандартов (Ельчин был, оказывается, поразительно похож на Стива Маккуина при определенном свете и ракурсе). Разговоры импровизационного толка ни о чем (стиль "кофе и сигарет"), джазовые переливы, городские эпизоды, снятые на 8-мм и 16-мм пленку (радость фетишиста, у которого в наши цифровые времена перехватывает дух от таких приемов). Но когда в третьей части (как бы в третьем куплете) фильма герои на длительное время остаются одни в квартире, без поддержки "гения места", то doubly play оказывается еще более банальной и не может скрыть отсутствия сценария. Действие почти останавливается и становится очевидным, что главным героем фильма был город, вынесенный в название. Бразильский режиссер Гейб Клингер в 2013 году получил премию в Венеции за неигровой фильм "Double Play: James Benning and Richard Linklater", это многое объясняет в его штудии. Говорят, что Клингер еще пишет и преподает. То есть нарративный линейный ряд и сентиментальные оборки его интересуют в меньшей степени.
Португалия,
ММКФ-2017,
Франция,
2010's