Jul 01, 2016 13:13
Фантасмагория радости, вдохновения, крови и слез, знакомая по "Танцу реальности", производит уже не такой эффект. При этом "Бесконечная поэзия" более страстная и эксцентричная, что объяснимо содержанием, охватывающим период богемной юности Ходоровского, проведенной им в Сантьяго, куда автор бежал из-под ига властного отца в поисках своего призвания. Молодой человек присоединяется к коммуне авангардных художников, переживает первый опыт творчества, любви, дружбы, протеста, единения с близкими по духу людьми. Живописное зрелище по автобиографическим мотивам все тот же феллиниевский карнавал с преувеличенными поэтическими образами и всепроникающей игрой. В массовых сценах (сцены на вокзале, карнавал на площади, публика в цирке) Ходоровский предстает сумасшедшим гипнотизером, способным подчинить поведение толпы своим фантазиям и декорировать окружающий мир по своему вкусу, превращая все вокруг в маскарад и бестиарий. Красочное гедонистическое представление, гимн молодости в смешении возвышенных слов и низких стилей. Исповедь автора местами чрезмерна (когда сводится к демонстрации эксцентрических истерик), местами утомительна (когда в энный раз графоманскими средствами обожествляется роль поэта), но все искупает сила подлинной страсти, без стеснения в чувствах и надрыве (кстати, с восхитительным финалом-фантазией о примирении жестокого отца и мятежного сына). В целом, фильм может нравиться или нет, но он вызывает зависть - это лучшие мемуары, которые можно написать о себе. Правда для этого надо сначала суметь прожить такую длинную жизнь и не растерять желания радоваться ей.
ММКФ-2016,
Чили,
Ходоровский,
2010's