ММКФ-2012 (9). «Доктор Кетель», «Четвертое измерение»

Jun 21, 2012 21:46

«Доктор Кетель». Из семи фильмов первого (т.е. нулевого) дня, этот - наиболее захватывающий и, между прочим, адекватный программным установкам «Перспективы». Наивное, несовершенное, любительское кино, но выполненное уверенной рукой и с чувством. Фантасмагория с легким налетом мистицизма и тягой к изощренной изобразительности про подпольного уличного лекаря, помогающего на свой страх и риск бездомным, иммигрантам и прочим лишенцам. Стилистика произрастает из лучших куртуазных фильмов - от «Альфавиля» до гиньолей Линча и Жене/Каро.
«Четвертое измерение». Фильм-манифест и одновременно пародия на него. Требований к участникам (американцу, русскому и поляку) около полусотни, и чтение их поднимает настроение: «герой ужасно шутит - ужасно, но смешно», «вы должны нам показать облака в том месте, где снимался фильм». Есть идиотские пункты, но запоминающиеся («чтобы одного из героев в каждой новелле звали Микки Хаусом»). Есть прекрасные, но нереализованные («чтобы вы открыли для нас новый мир»). Ближе всех к цели и успеху Хармони Корин - мастер этюдов про жизнерадостных фриков, которых на сей раз заводит до придурочного состояния некий шарлатан-проповедник (ни за что не угадаешь в Вэле Килмере такого умельца наркотически-ритуальных камланий). Федорченко в «Хроноглазе» лихо начал (беседа безбилетника с ментом на железнодорожной платформе), но вяло завершил (последний запуск «машинки времени» надо вырезать - он всё опошляет). На новелле поляка шарик сдулся: за миг до вселенского потопа подростки мародерствуют в пустой деревне, в конце спасаются сами и спасают человека.

Корин, наше кино, Федорченко, ММКФ-2012, США, 2010's, Польша

Previous post Next post
Up