ММКФ-2012 (8). "Вишенка на гранатовом дереве", "Театр Свободы"

Jun 21, 2012 21:42

«Вишенка на гранатовом дереве». Советское кино про сельский развитой быт и метания директоров колхозов вызывает свое понимание и определенный интерес. Жанр очевиден, в плане драматургии и актерских усилий на таких фильмах отрабатывались профессиональные навыки и заявлялся уровень массового кино, отнюдь не самый низкий. Китайская комедия про старосту поселкового совета чувств не вызвала вовсе. Может быть, ситуации далекие и чужие, а может быть, фильм выполнен на уровне телекино регионального пошиба.
«Театр Свободы». Док.фильм из конкурса, посвященный памяти театрального деятеля и сценографа Йозефа Свободы, оказался любопытным. Внук Свободы, режиссер картины, под стать своему предку-экспериментатору, решил декоративно разнообразить чередование интервью и хроникальных кадров. В начале фильма внук проникает ночью в охраняемое культурное учреждение и выносит оттуда бюст знаменитого дедушки, с которым впоследствии путешествует по фильму и задает людям вопросы. Интересно, что на интервью попали многие - вплоть до Вацлава Гавела. Голова предъявляется очередному собеседнику, наподобие «детектора лжи» и вызывает у интервьюируемого прилив вдохновения. В музее коммунизма (кажется) герою раскрывают архивы, из которых следует, что дедушка был агентом служб госбезопасности и настрочил в органы немало томов. При этом сам акт нелицеприятного открытия подается без истерики как знак времени и типовая страница биографии успешных людей злой эпохи. Показательно, что публика, участвующая в обсуждении момента, тоже находит какие-то слова, чтобы не клеймить главного героя. У нас в таком и по сей день признаваться не принято, сказать стыдно, раскрыть страшно. У них иначе: Европа.

неигровой, ММКФ-2012, 2010's, Чехия, Китай

Previous post Next post
Up