Если очистить фильм от классических одежек национального кино, мафиозной тематики и извечной тяги итальянцев к гламуру, что обеспечивает ленту Паоло Соррентино двойным слоем лакировки, то в сухом остатке обнаружится история одного одиночества - тягостная, беспросветная и, в общем, жалкая. Всякая жизнь в своем одиночестве - пусть самая защищенная и обеспеченная - способна вызвать, прежде всего, жалость. Деньги, понты, красота окружающих вещей - всё хлам. Любовь должна жить в настоящем времени, а не довольствоваться объедками последствий.
Один из лучших итальянских фильмов последних лет - современный по форме и в меру флегматичный. Критический реализм 70-х отлит в формовке хайтэковских 00-х. Как ни странно, через толщу шоколада можно прочувствовать визуальную изысканность и необычность построения. Сюжет в деталях, скорее, непредсказуем, а монтажные решения для 34-хлетнего режиссера, скорее, оригинальны.
2004. Участие в конкурсе Каннского МКФ.
2005. 5 премий (из 10 номинаций) «Давид» Донателло, в том числе за фильм, режиссуру, сценарий, операторскую работу и исполнение главной роли.
2005. 3 премии (из 8 номинаций) Итальянского национального синдиката кинопрессы, в том числе за операторскую работу, исполнения главной роли и роли второго плана.