Всякую идею можно принять или отвергнуть, вопрос в том, как ты к ней сам относишься в данный момент. Я не могу уловить, в чем заключается противоречие приведенных цитат. Там есть заход с разных сторон, есть некоторая провокационность, прогнозирующая реакцию сопротивления. Но так задумывалось, подстать принципу действия кино Ханеке. Рассуждения (мои, Ваши, любые) есть итог субъективного творческого преобразования материала, который с мотивами самого автора может не иметь ничего общего. Но искусство умнее нас (и умнее своих творцов), в этом красота. А красоту каждый понимает по-своему. Например, Павлючик, зам.президента ГККР, не любит "Белую ленту", и в этом я не вижу ничего ужасного. Значит, человеку не близка форма, он не имеет потребности продираться через поток негатива. Ханеке фокусирует внимание на той пограничной ситуации, когда человек перестает быть человеком. Делая это в резкой форме, он вызывает полярное отношение. Противник Ханеке скажет, что его кино спекулирует на пороках и стимулирует порнографию (натуральное убийство свиньи в "Видео Бенни"). Доброжелатель видит в этом экскурсию в зону недопустимого, моделирование ситуации критического шага, диалектический взгляд на существование зла, которое как бы предполагает и наличие добра.
Reply
Leave a comment