«Белая лента» /2009/, реж. Михаэль Ханеке (№ 2)

Mar 05, 2010 17:01

В дополнение к рецензии статья о месте психологического киноромана в контексте ханекевского кино, общие черты и связь тем.

Гуманизм в оболочке мизантропии
(в защиту "кавалера белой ленты")

Оскар-2010, 2000's, Австрия, Канн-2009, Ханеке, Германия

Leave a comment

vlush March 6 2010, 08:42:44 UTC
Всякую идею можно принять или отвергнуть, вопрос в том, как ты к ней сам относишься в данный момент. Я не могу уловить, в чем заключается противоречие приведенных цитат. Там есть заход с разных сторон, есть некоторая провокационность, прогнозирующая реакцию сопротивления. Но так задумывалось, подстать принципу действия кино Ханеке. Рассуждения (мои, Ваши, любые) есть итог субъективного творческого преобразования материала, который с мотивами самого автора может не иметь ничего общего. Но искусство умнее нас (и умнее своих творцов), в этом красота. А красоту каждый понимает по-своему. Например, Павлючик, зам.президента ГККР, не любит "Белую ленту", и в этом я не вижу ничего ужасного. Значит, человеку не близка форма, он не имеет потребности продираться через поток негатива. Ханеке фокусирует внимание на той пограничной ситуации, когда человек перестает быть человеком. Делая это в резкой форме, он вызывает полярное отношение. Противник Ханеке скажет, что его кино спекулирует на пороках и стимулирует порнографию (натуральное убийство свиньи в "Видео Бенни"). Доброжелатель видит в этом экскурсию в зону недопустимого, моделирование ситуации критического шага, диалектический взгляд на существование зла, которое как бы предполагает и наличие добра.

Reply


Leave a comment

Up