Емкость рынка независимого кино (тираж до 10 копий) ничтожна - несколько млн. долларов, но еще хуже дело обстоит с ассортиментом. Не меньше половины фильмов первой десятки представляют собой уцененную копию голливудского мейнстрима, что говорит о неразвитости вкусов специальной публики и профанировании эстетства.
Top 10
(сборы в долл.)
1. «Антихрист» /Antichrist/, 2009, Дания-Германия-Швеция-Франция-Италия-Польша, реж. Ларс фон Трир - 347 295
2. «Париж» /Paris/, 2008, Франция, реж. Седрик Клапиш - 318 061
3. «Луна 2112» /Moon/, 2009, Великобритания, реж. Данкан Джонс - 276 625
4. «Удушье» /Choke/, 2008, США, реж. Кларк Грегг - 203 748
5. «Сегодня ночью я сплю с тобой» /Ce soir, je dors chez toi/, 2007, Франция, реж. Оливье Бару - 114 030
6. «French Film: другие сцены сексуального характера» /French Film/, 2008, Великобритания, реж. Джеки Одни - 105 829
7. «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться» /Warum Männer nicht zuhören und Frauen schlecht einparken/, 2007, Германия, реж. Леандер Хаусманн - 92 400
8. «Предел контроля» /The Limits of Control/, 2009, США-Япония, реж. Джим Джармуш - 89 900
9. «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину», 2009, реж. Андрей Хржановский - 89 400
10. «Карта звуков Токио» /Map of the Sounds of Tokyo/, 2009, Испания, реж. Исабель Койшет - 83 400
Источник: данные ООО "КиноВидеоБизнес"