«Беспонтовая» (о фильме «Беззаботная»)

May 19, 2009 06:22

Майк Ли проталкивает в герои наших дней женщину, которая ведет себя как распоследняя дура, чем вызывает отторжение: без повода ржет, визжит, тупит, лишена всякого вкуса, наконец, неряха. Здесь это подано как позиция - любите меня такой, какая я есть. И если ты её не признаешь, то вроде как сам записываешься в серую психованную массу, которая дана в фильме унылым контрастом.

У каждого из нас есть знакомые, кажущиеся нам легкомысленными и беззаботными, но при этом они остаются симпатичными людьми, чьей легкости и открытости мы завидуем. Здесь не позавидуешь, героиня неинтересна. Но не это главное. Майк Ли делает из героини морализаторшу, которая лезет ко всем со своим весельем, душевной простотой, и в то же время она индифферентна к окружающим, все сводит к смеху, в любой момент может задурить голову и стряхнуть с себя человека, как букашку. Надо сказать, что персонаж достаточно точный, но англичанин всё же переусердствовал: бесконечная девичья болтовня утомляет, а героиня, которая лишена любых беспокойств, не вызывает симпатию. Вместо маргинальной мужской философии «Нагих» Ли предлагает якобы маргинальную женскую, основанную на придурковатой игривости. Но если героиня заявлена с психологическим иммунитетом против неурядиц, то эти неурядицы хотя бы должны быть в сценарии, иначе фильм оказывается просто глупым; собственно, он и скроен как набор скетчей, превращающих его в капустник. Тут возникает главное обвинение в адрес режиссерской позиции. Он профанирует идею повседневного счастья, отталкивает от оптимистического персонажа, показывая легкость бытия в образе гикающей коровы в фиолетовых колготках с розовыми бубенцами на шее. Счастье интереснее и богаче.

Просмотр: 19.05.2009, «НТВ плюс. Премьера»
Оценка - 3 (из 6)

2000's, Берлин-2008, Великобритания, Ли

Previous post Next post
Up