На книжном фестивале отыграла датская группа
"Under Byen" (насколько я понимаю, читается - о́на бун). Восемь человек едва разместились на маленькой площадке: клавиши, виолончель, скрипка (и звук.эффекты), две барабанные установки, бас-гитара, электрогитара, вокал. В группе три женщины:
одна солирует голосом, две другие занимаются "неженским" делом, играя на бас-гитаре и второй ударной установке, но поют все трое. Помимо обозначенных инструментов скрипач играет смычком на ножовке (были также - губная гармошка и банджо), но всё это для любителей экзотики,
"Under Byen" славится не этим.
Я с ними познакомился полгода назад, благодаря Троицкому, и был подготовлен к концерту (большинство слушателей этого не имели). Говорю об этом без подначки, т.к. музыка у группы композиционно непростая, а в звуковом смысле вообще сложная (то, что называют the experimental electronic collective). Саунд содержит элементы трип-хопа, неофолка и тех знаков, по которым опознаю́т Sigur Rós и Björk. С концерта воспринимать её трудно для уха - может сойти за какофонию. На открытой площадке звуковая палитра рассыпается - волновался, что музыку просто не поймут, и народ затопает с концерта, чего не хотелось, поскольку для меня "Under Byen", на сегодня, одна из лучших пост-роковых групп мира.
Не случилось - народ приветствовал коллектив с воодушевлением, а к финалу, как водится, раскачался и просил продолжения. Музыканты вышли на бис. Троицкий был доволен (я тоже). Предваряя выступление, он сказал, что единственное объяснение их непопулярности в том, что ребята поют на датском языке, отказываясь записываться на "глобальном английском". Охарактеризовать стиль Троицкий не решился, назвав это "волшебной музыкой"...
Для разбега предлагаю две неописуемо красивых (волшебных) песни:
boomp3.com boomp3.com