Канн-2008 (17). Фавориты и лузеры

May 23, 2008 01:56

Отечественные критики пишут о первом фаворите конкурсной программы - американском фильме "Подмена", что меня как поклонника творчества Клинта Иствуда - человека, который смог пройти путь (когда-то я говорил о "пути самурая Иствуда") от неразборчивого актёра до одного из лучших представителей американской режиссуры, став при жизни классиком национального кино, не может не радовать. Омрачает надежды присутствие Анджелины Джоли - в её актерский арсенал, необходимый для раскручивания драматической коллизии, предложенной Иствудом, не очень-то верится. Для Джоли куда уместнее образ лары крофт, тиражируемый энный раз - и теперь уже - в соответствующем боевике Т.Бекмамбетова "Особо опасен". Тем не менее, интерес критиков, выпавший на долю "Подмены", ободряет, а наезжать на актрису в контексте поворотов биографии самого Иствуда, несколько противоречиво.
Братья Дарденн с фильмом "Молчание Лорны" вновь заслужили расположение критики - правда, уже без бурных восторгов, видимо, отдавая дань мастерству тандема ловко совмещать психологические нюансы ситуаций и визуальный аскетизм, создающие чувство дистанцированности авторов при остросоциальной подоплеке сюжета.
Из числа фильмов, прошедших в прошлые дни, хорошую прессу имеют "Три обезьяны" и "Рождественская история"

А вот фильм "Че" меня не интересует - склонность Содерберга к мозаичной структуре и имитации реальности типа той, которая была предложена фильмом "Траффик", хорошо исследована. Смотреть на Че Гевару, которого опустили до рекламного символа, кем-то здорово названного "микки-маусом для шкодливых отроков из обеспеченых семей", не очень хочется.

Джейлан, Канн-2008, Иствуд, Дарденн, Деплешан

Previous post Next post
Up