Moon Far Away - I

May 18, 2010 20:41




MOON FAR AWAY: Империя Правды

Moon Far Away - древнейшая «готическая» группа России. Настоящий культ для представителей «готской» субкультуры бывшего СССР. Какое отношение все это имеет к нашему журналу? Самое непосредственное. Творчество MFA невозможно поставить в один ряд с модными масс-культурными поделками новоиспеченных готов или русских рокеров-патриотов. Готика MFA - это ресакрализация мира. Это целая Вселенная. Это правильный взгляд на мир. Без навязанных шор и понятийных рамок. Это по-настоящему. Это то, ради чего стоит сражаться.

На мой взгляд, Moon Far Away - одна из интереснейших музыкальных групп современного мира. Это то, что нельзя пропустить.

Знакомство с их последним на сегодняшний день альбомом «Беловодье», основанном на поморском фольклоре, оказало на меня неизгладимое впечатление. Ничего столь же впечатляющего, столь чувственного и глубокого в заигрываниях со «славянским фолком» я никогда доселе не слышал. Более того, я не думал, что явление чего-то подобного еще возможно. Это было не привычной использование фольклорных мотивов для стилизации современной музыки. Это было настоящее переживание Традиции. Это Музыка, которая будет вечной.

Сами музыканты назвали альбом «Обетным Крестом» и «земным поклоном своим предкам, своему прошлому, всей традиционной русской культуре, хранящей вещие горние сокровища, несмотря на агрессивное наступление чужих разрушительных анти-ценностей». И такое понимание собственного Творчества еще  больше сближает Творчество MFA с тематикой нашего журнала. Прекрасная музыка, прекрасные интересные люди. Глубокое понимание происходящих в мире вещей. Чем не повод пообщаться с лидером группы Count Ash’ем подробней?

***

- Ваш последний на сегодняшний день альбом «Беловодие» звучит практически идеально («практически» - лишь привычная оговорка, на мой вкус АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНО). Что дальше? Фольклорная тема уже раскрыта? Или после запланированного «романтического готического» альбома можно ждать продолжения? Многим настолько полюбился этот Ваш альбом, что никак не верится, что дальше МФА пойдет другим путем.

- По крайне мере, «Беловодие» останется даже с теми, кто по каким-то причинам не пойдет с нами дальше. Говорю так, потому что так и будет. Забавно то, что есть часть публики, которая воспринимает наши альбомы очень по-разному. Кому-то нравится исключительно второй альбом “SATOR” или готика дебютного диска - отношение этих людей к «Беловодию» очень сдержанное. Кто-то же воспринимает MFA исключительно как «певцов Поморскогого фолка». Для меня же наиболее дорогой частью наших слушателей были и остаются те, кто развивался вместе с нами, кто шел параллельно MOON FAR AWAY все это время.

Безусловно, наше знание северного фольклора позволило бы создать «Беловодие-2», но этого не произойдет, по крайне мере, на уровне альбома - вполне возможно, что какие-то любимые фолковые песни мы все же как-то используем в следующих альбомах. Я против самоповторов - против и сознательно, и внутренне, для меня альбом-дубль был бы просто противоестественным. Опять же, мы не пишем по диску в один-два года, и за то время, пока рождается следующий, мы успеваем сильно измениться. Однако думаю, что люди, которые по-настоящему любят наше предыдущее творчество, поймут и то, что мы делаем сейчас. Несмотря на то, что нас до сих пор интересует далеко не только фольклор как он есть, сегодня наша творческая эволюция движется в направлении создания более личностных, авторских произведений, но во многом по, если можно так выразиться, северорусским народным лекалам. Тем самым, что стали привычны нашим слушателям из числа тех, кто действительно пропустил «Беловодие» через себя. Ныне мной рождаются тексты на русском языке, в которых сама собой всплывает та образность, которая стала для нас привычной при создании «Беловодия». С другой стороны, это ни в коем случае не стилизации, не “a la”, - просто «Беловодие» серьезно изменило и нас самих тоже! И я могу только мечтать, чтобы эти наши песни тоже когда-то стали народными…

И еще один момент: мы не воспринимаем нашу музыку как нашу заслугу. Мы лишь средство, передаточное звено, через которое эти вещи проходят в наш мир из мира все эти идеи существуют в чистом виде. Так что никакой гордости относительно «Беловодия» у нас нет. В противном случае, мы уподобились бы станционному смотрителю, который приподнимает флажок, когда мимо его полустанка пролетает огромный транснациональный экспресс, и который затем гордо рассказывает друзьям: мол, это Я важный поезд пропустил!

- Ваш первый альбом «Lado World» вышел еще в 1996 г. Если я правильно понял, уже тогда была запланирована вся тетралогия. И “Sator”, и “Беловодие”, и еще не вышедший “Minnesang-Archetyp”. Это так? Не сложно ли реализовывать такие долгосрочные проекты? Ведь за эти десять лет, наверняка, многое изменилось… Неужели не было желания оставить этот проект и заняться другими незапланированными работами? И с другой стороны, не может ли случится так, что наступит время, когда Вы решите, что, к примеру, «Lado World» не раскрывает в должной мере тему Земли. И тетралогия получилась не цельная? Что будете делать в таком случае?

- Замысел «тетралогии» возник потому, что замыслы многих песен рождались одновременно. Скажем, кое-что из того, что вошло в «Беловодие», и даже песни с будущего «готического» альбома были задуманы, а кое-какие - и записаны еще во время работы над “SATOR”. Поскольку все наши альбомы концептуальны, сегодня в моей голове замыслы, тексты, музыка (чуть ли трек-листы) еще трех альбомов. Замкнутый круг… Да, вы правы, многое со временем меняется, планы корректируются, но не настолько, чтобы общие Идеи этих альбомов просто испарились. Или группа MFA стала бы играть эмо-метал.

- Кстати, что будет после завершения тетралогии? Есть ли уже задумки на будущий глобальный проект?

- Да, такие задумки есть. Мне хочется, например, записать чисто neo-folk’овый альбом в современном понимании этого слова, в духе любимых нами BACKWORLD и FORSETI, - при этом, конечно, это будет альбом MOON FAR AWAY, слушатели поймут это с первых же минут. Далее, мне хочется поэкспериментировать с жанре современной религиозной музыки, попробовать использовать в музыке древние священные тексты. Но самым важным на сегодня для меня является проект под рабочим названием «Музыка О Полку Игореве», на котором звуковой образ и духовное наполнение «Беловодия» реализуются в максимальной степени. Это будет альбом, где музыка будет положена на старинный древне-русский текст, при этом звучать это будет в полной мере мощно и актуально! Если же представить этот проект реализованным на 200 процентов, мне бы хотелось, чтобы на его основе был создан большой, серьезный эпический мультфильм. И если те духовные субстанции, которые стояли у нас за спиной во время создания «Беловодия» не покинут нас на то время, это будет совершенно грандиозный проект, который мы с благоговением представим всей Матушке-России и всему миру. Это будет альбом о начале той цивилизации, которой предстоит сыграть в судьбе человечества роль духовного вестника, цивилизации, в которой изначально, еще на самой ее заре были заложены семена великого будущего.

- MOON FAR AWAY играли совместные концерты с джазовым гитаристом Тимом Дорофеевым (группа «Восток-Север»), были замечены и в коллаборациях с другими самыми разноплановыми Творцами... Традиция и авангардный джаз, смешение Традиций, архаика и индастриал - совмещать малосовместимое - такими вещами любят баловаться адепты мультикультурализма. В то же время в отличие от большинства подобных экзерсисов, музыка МФА всегда звучит цельно и традиционно, я бы сказал даже очень по-русски. Вы можете это объяснить? Суть в серьезном изучении Традиций, к которым Вы обращаетесь?

- Для меня все просто: я постоянно ощущаю в себе некий духовный стержень, который ведет меня вперед, даже в то время, когда я совершаю поступки, за которые мне впоследствии будет стыдно, или останется ощущение напрасно потраченного времени (хотя перечисленные арт-эксперименты с нашим участием к этой категории, конечно, не относятся). Меняя звук и стилистику, ты остаешься самим собой и четко ощущаешь, что либо ты можешь позволить себе немного позабавиться безделицей без особого для себя вреда, либо, наоборот, встреча с противоположностью еще более укрепит тебя на твоем истинном пути.

Отвечая на это интервью, я слушаю чудесную американскую группу ASSEMBLAGE 23, и я чувствую, что даже в их «будущем попе» есть эмоции, которые находят отражение в моей душе, наборе свойственных мне чувств. При этом, однако, я остаюсь абсолютно идентичным себе - я русский, я православный, я знаю сто древних песен моего края, его историю и традиции, мне пела колыбельные песни моя бабушка. Я люблю свою землю, и это никогда не изменится. Мой внутренний мир сформирован, это неразменное золото, которое никуда не уйдет с одной стороны, и которое дает мне возможность с искренним интересом интересоваться другими традициями, оставаясь при этом самим собой.

Только такая позиция и может быть основой подлинного мультикультурализма, явления, которое может открыть тебе новые краски мира - если ты при этом не будешь пустым (незаполненным, либо опустошенным кем-то намеренно) потребителем бесчисленных шоу. Я уважаю таких же искренних носителей других культур, мне с ними интересно, но сам я никогда не стану другим!

- Время от времени появлялась информация об альбомах-коллаборациях с VISHUDHA KALI  и ROMOWE RIKOITO . Эти идеи еще в силе?

- Что касается VISHUDHA KALI, то мы записали с ним очень мощный - и в такой же степени спонтанный трек для второй части компиляции “Colours Of Black” лейбла Shadowplay (в буклете, правда, мое присутствие участие в записи намеренно не упомянуто). На этом треке я играл на подлинном памирском народном струнном инструменте, названия которого не знаю, и который тогда в первый раз в жизни держал в руках. Чуть позже нами был записан совместный альбом. После записи мнения о нем у нас с VK сильно разошлись. Причем, если сначала он не во всем устроил меня, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Надеюсь, что эта программа все же будет когда-нибудь издана - звучит все очень необычно, но интересно.

С ROMOWE RIKOITO же мы записали один совместный трек, “The Blueberry Song”, вышедший на их третьем, последнем на сегодня альбоме на итальянском лейбле Ars Benevola Mater. Другого сотрудничества с этой замечательной кенигсбергской командой не планируется - хотя бы потому, что, скажем так, модус бытия у них даже еще более странен, чем у MOON FAR AWAY. Однако я был бы рад, если б они помогли мне с тем нео-фолковым проектом, о котором я упоминал выше.



империя, идентичность, традиция, поморье, рашка, регионализм, музыка

Previous post Next post
Up