Moon Far Away - VII

May 18, 2010 20:53




- В одном из интервью Вы сказали: «Только твоя душа является единственным полем битвы, на котором стоит совершать подвиги. Общество невозможно изменить извне, - тем не менее, есть некая тайна того, как свет, уровень самосознания отдельной личности преобразуется в реальное социальное качество».

А разве самосовершенствование не ведется на полях реальных сражений, в политической борьбе и социальной работе? Я понимаю, что не только. Но и не могу согласится с тезисом об единственном поле битвы. Основным, определяющим - да. Но проявляющимся в самых разнообразных сферах.

- Я согласен с тем, что в жизни каждого человека реальные дела куда важнее самых благих намерений. Однако чтобы начать действовать и жить правильно, нужно каждый день выигрывать внутреннюю битву - с ленью, косностью, гордостью, и т.д. Не это ли имели в виду самураи, говоря, что настоящий воин выигрывает битву еще до ее начала?

- Что в Великом, то и в малом. Спасаясь сам - спасаешь мир. Есть спасение для человека, но не для человечества. Есть мнение, что так оправдывают бездействие. Та же радикальная поэтесса Алина Витухновская сетует на неэффективность единожды выбранного ею пути искусства. Мол, действительно сильные картины пишутся штыками и бомбами. Ну, на худой конец катаной. Возразите?

- Извините, девушка картины собирается писать штыками?.. «Киса, скажите мне как художник художнику: вы рисовать умеете?» Я не профессионал в живописи, конечно, но, по-моему, картины удобней (как минимум удобней) писать другими инструментами… Что касается художников, поэтов и музыкантов вроде Алины (ничего личного), то, кажется, в их художественной активности главным элементом является совершенно неприемлемый для меня подход в творчестве - фразерство, избыток интеллектуальных построений и  нагромождения словес, за которыми ничего не стоит. Как сказал мне как-то знакомый музыкант группы ЯГОДА ГАЛО, побывав на очередной выставке «современного искусства»: такое ощущение, что как раз искусства как такового во всем этом и нет, король - голый! Темная сторона постмодерна, так сказать: мы подробно, на десяти страницах мелким шрифтом рассказываем вам о том, как здорово и концептуально все нарисовано, хотя на самом деле на полотне нет ничего… Конечно, это сугубо мое мнение.

На счет вашего вопроса - вспоминается душевный советский фильм «В бой идут одни старики», где главный герой, летчик-ас и дирижер «поющей эскадрильи», говорит такую фразу: «Пилотом можешь ты не быть, - летать научим все равно. Но музыкантом быть обязан. Война - преходяща, а музыка - вечна!» Кстати, воевали «поющие» на славу. Так что каждый должен заниматься своим делом, причем на совесть. Сама же культура, своей глубиной и традициями, воздействует, может, и не так быстро и, на первый взгляд, эффективно, как ковровая бомбардировка, - зато, что называется, работает на перспективу. Призывать к штыку и катане в сегодняшней ситуации - преступление. Опять же, для того, чтобы защищать государственную безопасность и спокойствие общества, есть специальные службы, состоящие, смею вас уверить, из профессионалов своего дела. У художника другая задача, и брать на себя дополнительную «общественную нагрузку» ни к чему. Или же вы изначально, фигурально выражаясь, поступили не в тот институт.

А если это будет действительно необходимо и стране будет угрожать внешний враг - что ж, вспомним, как разбирается и собирается АК, и защитим Родину с оружием в руках.

- Ваше творчество и русское, и европейское, и общемировое. И все это получается органично. Что это? Любовь к Традиции как таковой? Это здорово.

В то же время мы видим в мире ксенофобию, шовинизм и прочие гадости. И если, например, напряжение между французами и магрибянцами или русскими и кавказцами имеет во многом социальную подоплеку и является свидетельством общеевропейского (общемирового?) кризиса идентичности, то продолжающие кровоточить конфликты, основанные на исторических мифах и иллюзиях, (поляки-русские, русские-прибалты, венгры-словаки, поляки-немцы, хорваты-сербы, болгары-греки) - это сущее уродство. И синдром не кризиса, а тупоумия и нежелания признавать и уважать национальную идентичность и интересы друг друга.

Как подлинно национальная и в то же время космополитичная (в единственно правильном смысле этого слова) группа, подскажите выход?

- Опять же во многом с вами согласен. Но, к сожалению, есть, на мой взгляд, и третья, возможно, самая страшная и подлая причина упомянутых вами процессов: сознательное стравливание наций со стороны финансовых и политических элит посредством применения технологий манипуляции массовым сознанием. За подавляющим большинством действий и процессов в современном мире стоят исключительно деньги, стоит лишь копнуть чуть глубже.

Единственное, что может в этой обстановке сделать человек - в максимальной степени остаться самим собой, то есть сыном своего народа и культуры, и хотя бы отчасти избавиться в своем сознании от факторов общемировых манипуляций. То есть, опять же, выиграть внутреннюю битву с бесами, главная цель которых - переместиться из безликого общественного сознания в каждую конкретную душу, населить ее виртуальными «врагами».

- И напоследок не могу спросить Вас о своей Родине - Беларуси. В марте 2006 Вы выступали в Минске на фестивале «Крывия Этерна». В конце своего выступления Вы сказали что-то вроде (за точность не ручаюсь) «Слава братским славянским народам!» Вам известно, что одним из организаторов концерта был центр этнокосмологии «Крыўя», который довольно агрессивно ратует за отказ беларусов от славянской самоидентификации в пользу балтского субстрата? Это было сказано сознательно?

- Эти мои слова значили лишь искреннюю признательность беларусской публике и идущее прямо от сердца пожелание мира и добра народу, который воспринимаю как братский. Концепция отказа белорусов от славянской самоидентификации мне ранее известна не была, ознакомился с ней в общих чертах лишь после чтения подаренного Тодаром альманаха «Друвис». Конечно, я не такой знаток истории и данного конкретного вопроса, но сама тема звучит для меня несколько диковато. Более всего, думается, эта геополитическая позиция выгодна Европейскому Союзу и Америке, то есть западной цивилизации, которая никогда не останавливала свой «натиск на восток» - расколоть последние остатки славянского братства, чем не реализация самых сладких снов пана Бжезинского? К слову, в конституции США, страны, которая так искренне и энергично содействовала становлению суверенитетов на постсоветском пространстве, утверждая, что это и есть настоящая демократия, есть глава, в которой четко оговорено, что любые призывы к тому же самому - то есть отделению штатов от государства - в границах Соединенных Штатов карается смертной казнью.

Не хотелось бы, однако, далее комментировать чьи-то взгляды - для этих людей это их убеждения, их вера, взгляд на историю их Родины, который я не хочу оскорблять. Скажу лишь, что я их, конечно, не разделяю.

Лично мне куда более по сердцу панславянская идея. Есть такая поистине великая книга, «Россия и Европа» Н. Данилевского, которую должен когда-то открыть для себя любой человек, болеющий за славянские идеи, либо просто человек, интересующийся геополитикой, применительно к России, Беларуси или Украине. Несмотря на то, что некоторые идеи Данилевского сегодня практически утопичны, основное ее направление я считаю истинным. Лично я очень интересуюсь геополитикой - несмотря на то, что не желаю иметь ничего общего с политикой практической. Подчеркиваю это снова и снова. Я знаком с массой монографий на геополитические темы, и особо выделю упомянутую книгу наряду с «Россия Вечная» Ю. Мамлеева, и принципиально анонимной «Проект Россия». И это при том, что труд Данилевского, которого идейные враги называли «апостолом славянства», написан еще в 1866 году.

- Как Вам понравилось у нас (кроме отвратительной работы пьяного звукорежиссера на концерте)? Как Вам беларусские группы? Успели ли Вы что-нибудь посмотреть? Познакомится со страной? Может, случалось бывать у нас ранее?

- Сегодня мы, вспоминая тот фестиваль, менее всего вспоминаем качество звука. Я никогда не был  ранее в Беларуси, хотя уже давно находился в переписке и устроителем феста, Игорем Матюновым. Фестиваль был очень насыщенным и интересным - самое сильное впечатление произвело трио Тодара, это было что-то неимоверное по силе воздействия. Однако все остальные музыканты - и ГУДА, и OSIMIRA/PRAGNAVIT были очень хороши. Посмотреть тогда что-то, конечно, практически не было возможности - Игорь успел лишь немного поводить нас по Минску. Но я наверстал упущенное в сентябре 2006 года, проехавшись по Беларуси от Гродно до Минска и посетив множество интересных мест.

- Спасибо за внимание! С нетерпением ждем Ваших новых работ и очень надеемся увидеть Вас в Беларуси!

- Спасибо. Беларусь - это то место, которое оставило в нашей душе только теплые чувства. Очень надеемся снова побывать и сыграть у вас.

Count Ash, MOON FAR AWAY

Архангельск, июнь 2007 г.

MOON FAR AWAY in Internet:

www.myspace.com/mfaofficial

www.moonfaraway.ru

PS:

Любимая музыка музыкантов MFA за последние полгода:

KARIKAS “Bueleszto Szello”

CURRENT 93 “Black Ships Ate The Sky”

LACKRUSTRE MIRROR “The Book Of The Shattered Bounds”

LAIBACH “Volk”

LISA GERRARD “The Silver Tree”

KINOVIA “Basilico”

РУСИЧИ “Вольница”

ПТИЦА ТЫЛОБУРДО “Времевод”

ОЛЕ ЛУКОЙЕ “Куманейра”

SIX DEAD BULGARIANS “Nature Is Bygone”

ESCAPE WITH ROMEO “How Far Can You Go”

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ХОР ДЕРЕВНИ ЧЕРЕНОВО УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “У Нашего Крылечика”


империя, идентичность, традиция, поморье, рашка, регионализм, музыка

Previous post Next post
Up