"Что-то здесь не так",- подумал Колобок дожёвывая лису.
Давно это было, довелось несколько лет отработать в техподдержке разных брокерских контор (gft, actforex, thinkorswim), пройти от tier 3 support engineer до CTO. Кухню всю эту изучить по долгу службы пришлось от и до. Поначалу казалось, что трэйдеры - очень умные люди, дофига знающие. Одних индикаторов, за которые они платили деньги, порой немалые, было несколько десятков, со сложным матаппаратом, софт для этих индикторов писали математики с красным дипломом, люди не от мира сего (в хорошем смысле), фанаты своего дела. Я понимал, что конторы, в которых работал, существуют за счет обувания клиентов-трэйдеров, но думалось, среди десятков тысяч клиентов наверняка есть и успешные? Почему бы не играть, как они, копируя их позиции в другой конторе? Доступ в базу имелся на админском уровне, составить запросы - дело не хитрое. Так вот - ни одного успешного игрока не нашлось. В принципе. Нажить денег, пользуясь инсайдом, не удалось. Логичный вывод: все трэйдеры - мудаки, проебывающие чужие деньги. Те, кто играл на свои, проигрывались быстро, ну или играли совсем помалу, для развлечения. И вот один из таких мудаков гордится тем, что проебал чужие огромные суммы - это ли не клиника?
В 2008 году издание решило проверить, что выгоднее - собрать случайный портфель из акций российских компаний или купить паи крупнейших фондов. Сумма инвестиций - 1 млн руб. К эксперименту привлекли шимпанзе. Журналисты поставили шимпанзе Лукерью перед выбором, который совершает каждый инвестор - какие акции включить в свой портфель. Перед обезьяной положили 30 кубиков с названиями ценных бумаг, ей дали указать на восемь из них. В портфель Лукерьи, например, вошли префы Сбербанка, акции компаний ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и «Полюс Золото».
Цель была одна - проверить, нужно ли постоянно корректировать свои вложения, рассказывает бывший главный редактор журнала «Финансы» Олег Анисимов. По его словам, результат обезьяны оказался впечатляющим: «Тогда было много теоретических споров о том, насколько вообще эффективно управление активами. Уже было понятно, что индексные фонды, которые управляются пассивно, приносят, как правило, больше, чем фонды, за которыми стоят профессиональные управляющие. Нам показалось, что обезьяна символизирует некий случайный выбор. В итоге животное обыграло паевые и индексные фонды, потому что рост ее портфеля оказался выше, чем рост индекса Московской биржи».
Соперниками Лукерьи были ведущие ПИФы - фонды «Атона», Райффайзенбанка и Сбербанка. Управляющие проиграли с разгромом. За десять лет стоимость портфеля, который собрала шимпанзе, выросла в семь с половиной раз, а паи фондов подорожали максимум в пять раз.
Может это потому, что Лукерья по понятным причинам не общалась с техподдержкой ?