< ---------- начало перепоста ------------ > Двигатель внутреннего сгорания Комментатор сказал что в России не могли делать двигатель внутренного сгорания, питались американскими
( Read more... )
Электрификация промышленности диктовалась станочным ременным приводом от центрального вала паровой машины. Собственно появление индивидуальных электроприводов и дало толчок НТР в 20 веке. План ГОЭЛРО был нацелен именно на промышленную электрификацию, эффект от которой уже был очевиден в отличие от аккумуляторного автотранспорта, который и заряжать-то особо не от чего было.
Если надо обозначить отличие от электрификации ГОЭЛРО, то пусть будет Суперэлектрификация, Мета- и что там еще.
> заряжать-то особо не от чего было. Собственно и автомобили с ДВС поначалу заправлять было не от чего. Бензин был аптечным товаром. Исторически эта отмазка восходит к "Кто купил первый телефон".
Между прочим, в СССР моторного топлива был дефицит до 60х гг. Несмотря на то, что еще Ленин понужал разведывать нефть в Татарстане, первый фонтан случился аж в 1943. А ведь еще НПЗ, крекинг, катализаторы. От тетраэтилсвинца избавились аж в 21м веке. С таким же успехом можно заявить, что нечего было перерабатывать, негде было перерабатывать, не было технологий. Просто начальство привычно лизнуло буржуйский зад.
Собственно и автомобили с ДВС поначалу заправлять было не от чего>> Электродвигатели появились раньше ДВС, но позже паровых. С паровозами требовалось конкурировать, а в сфере станочных приводов конкуренции не было вовсе, и альтернативы индивидуальным электроприводам никакой. Соответственно электрификация была изначально заточена не на транспорт. И я не говорю, что это было хорошо. Просто было так.
Между прочим, в СССР моторного топлива был дефицит до 60х гг. Несмотря на то, что еще Ленин понужал разведывать нефть в Татарстане, первый фонтан случился аж в 1943. А ведь еще НПЗ, крекинг, катализаторы. От тетраэтилсвинца избавились аж в 21м веке. С таким же успехом можно заявить, что нечего было перерабатывать, негде было перерабатывать, не было технологий.>> Не понял к чему это? Я ничего такого не заявлял, кроме уточнения причинно-следственной связи в истории электрификации. Тракторов на батарейках нигде массово не выпускали, а требовалось срочно строить тракторные заводы.
У тебя предпосылка, что если электродвигатель в станке, то его никак в транспорт. В принципе цитируемый пост аккурат про станки с приводом от ДВС, но такое заблуждение похоже что имело место, как и полуторавековое цеплянье за механическую трансмиссию в автомобиле. Помнится и министр радиопромышленности полагал, что транзисторы нужны только в слуховых аппаратах.
Comments 11
Reply
Reply
> заряжать-то особо не от чего было.
Собственно и автомобили с ДВС поначалу заправлять было не от чего. Бензин был аптечным товаром. Исторически эта отмазка восходит к "Кто купил первый телефон".
Между прочим, в СССР моторного топлива был дефицит до 60х гг. Несмотря на то, что еще Ленин понужал разведывать нефть в Татарстане, первый фонтан случился аж в 1943.
А ведь еще НПЗ, крекинг, катализаторы. От тетраэтилсвинца избавились аж в 21м веке.
С таким же успехом можно заявить, что нечего было перерабатывать, негде было перерабатывать, не было технологий.
Просто начальство привычно лизнуло буржуйский зад.
Reply
Электродвигатели появились раньше ДВС, но позже паровых. С паровозами требовалось конкурировать, а в сфере станочных приводов конкуренции не было вовсе, и альтернативы индивидуальным электроприводам никакой. Соответственно электрификация была изначально заточена не на транспорт. И я не говорю, что это было хорошо. Просто было так.
Между прочим, в СССР моторного топлива был дефицит до 60х гг. Несмотря на то, что еще Ленин понужал разведывать нефть в Татарстане, первый фонтан случился аж в 1943.
А ведь еще НПЗ, крекинг, катализаторы. От тетраэтилсвинца избавились аж в 21м веке.
С таким же успехом можно заявить, что нечего было перерабатывать, негде было перерабатывать, не было технологий.>>
Не понял к чему это? Я ничего такого не заявлял, кроме уточнения причинно-следственной связи в истории электрификации. Тракторов на батарейках нигде массово не выпускали, а требовалось срочно строить тракторные заводы.
Reply
Помнится и министр радиопромышленности полагал, что транзисторы нужны только в слуховых аппаратах.
Reply
Leave a comment