![](http://www.intuit.ru/EDI/07_11_13_1/1383686256-5639/tutorial/446/objects/6/files/06_12.jpg)
Конечно сейчас, когда у нас ГЛОНАСС, у них GPS, надобности в заметных днем и ночью плавающих сигнальных устройствах нет. А раньше бакен был важным элементом техносферы, а бакенщик - популярной, но и тяжелой профессией. Надо же было не только следить за тем, чтобы подотчетные фиговины оставались на месте, но и ежевечерне, невзирая на погоду, здоровье и состояние плавсредств, зажигать на реке путеводные огни. Гибли и тонули постоянно.
А ведь на реке с неменьшим успехом, чем относительно Гринвича и северного полюса, можно ходить по координатам отсчитываемых от локальных "полюсов", т.е. тех же "бакенов", но стоящих на берегу. Как бы маяк, но поменьше. Более того, береговые навигационные знаки, например створные, использовались в практике речного судоходства.
То есть весь этот героизм с поддержанием плавучих огней не очень-то и необходим - была альтернативная "сухая" технология. Просто начальство решило задачу понятным начальству способом - раз есть опасная мель, то обозначить ее предупреждающим знаком. Начальству о триангуляции и прочей зауми было думать неинтересно. А что бакенщики мрут и тонут, так то воля Божья.
На картинке изображено формирование кривой Безье по нескольким точкам. А ведь свойства кривых на плоскости и связанные с ними особые точки изучали аж в 17м веке, еще Паскаль этим в юности баловался. Что-нибудь вроде сдвоенной астролябии и таблицы чисел не толще знакомого многим Брадиса могло существенно упростить речную навигацию. Но не срослось.