Экономический хребет Евразии

May 30, 2015 01:20



Как известно железнодорожная магистраль является не только элементом инфраструктуры страны, но и градообразующем и системообразующем фактором. Достаточно посмотреть на Россию из космоса, чтобы понять роль и значимость железнодорожного транспорта для России.

В 2012 на встрече с представителями Союза транспортников России и ОАО «РЖД» в Ново-Огорево Президент Путин дал оценку роли жезеных дорог в развитии страны:

«…Железнодорожники, вообще отрасль железных дорог сыграла колоссальную роль в развитии нашей экономики, просто колоссальную, и продолжает её играть. Ничего подобного с точки зрения перевозок для такой страны с огромной территорией, как Россия, ни один из видов транспорта, наверное, не сделал. Основные объёмы перевозок до сих пор осуществляются по железной дороге. Хочу вспомнить и годы Великой Отечественной войны, да и более ранней период - индустриализация, коллективизация. Очень сложные, неоднозначно оцениваемые сегодня мероприятия, но они были крупномасштабными, и индустриализация - уж точно совершенно очень значимое было событие с точки зрения развития нашей экономики. Без железной дороги, без её участия невозможно было бы решать те задачи, которые тогда страна перед собой ставила. Во время Великой Отечественной войны перевезти такое огромное количество техники на Восток, доставить в нужном объёме и вовремя необходимый груз для фронта, всё это в исключительно сложных условиях, - это требовало и профессионализма, и героизма работников железнодорожного транспорта».

Т.е. инвестиции в развитие железных дорог России может дать мащнейший импульс развития страны.
Что примечательного за последнее время в этом вопросе можно видеть.

24.11.2014 Российская газета «Китай впервые запустил контейнерный поезд в Мадрид через Москву».

Китайский грузовой поезд, состоящий из 82 контейнерных платформ, должен прибыть в Мадрид 8 декабря. Это первая попытка китайской стороны провести за 21 день состав из китайского города Иу на берегу Желтого моря до испанской столицы. Длина маршрута - 13 052 километра. Поезд пройдет через весь Китай, затем через Казахстан, Россию (через столичный регион), Белоруссию, Польшу, Германию и Францию.

Данный проект - попытка Китая активизировать так называемый "Новый шелковый путь", в который, как заявлял председатель КНР Си Цзиньпин, Пекин уже вложил начальные 40 миллиардов долларов инвестиций. Эти средства в 2013 году стали основой "Фонда Шелкового пути", призванного расширить "бутылочное горлышко транспортных сухопутных связей между Азией и Европой".

Стоит отметить, что объемы перевозок морскими судами гораздо больше одно судно везет груза примерно в 10 раз больше чем железнодорожный состав и стоимость доставки пока по сети железных дорог выше чем морским транспортом. Но самое главное, что Китай, у которого инвестиционные возможности просто огромные, готов развивать железнодорожное сообщение.  Читаем там же:

Как полагают эксперты, в ближайшее время следует ожидать повышенного интереса Китая к транспортным и логистическим компаниям в Европе, поскольку Пекину нужен этот сектор для реализации проекта нового Шелкового пути.

А вот в 02.02.2015 в РИА новости «Китай предложил России и Индии создать новый Шелковый путь»:
Глава МИД Китая Ван И заявил, что Китай готов к развитию экономического сотрудничества с Россией и Индией в рамках стратегии "один пояс, один путь" - построения нового Великого шелкового пути.
"Мы призываем к взаимному выигрышу против игры с нулевым результатом, против конфронтации. Китай выступил с инициативой формирования "одного пояса - одного пути". Мы хотим продолжить традицию Великого шелкового пути и наполнить его новым содержанием в новом веке", - сказал он (МИД Ван И) журналистам по итогам министерской встречи в формате РИК.



Нужно отметить, что новый Великий Школковый путь, которые развивает Китай не является одно магистралью. Это разветвленная сеть коммуникаций и не только железнодорожных.

Последние значимые события по этому поводу состоялись 8 мая в Москве накануне парада Победы. Первы канал «Лидеры России и Китая приняли совместное заявление о состыковке ЕАЭС и "Шелкового пути"»

В Москву Си Цзиньпин прилетел из Казахстана, а затем направится в Белоруссию. Эксперты отмечают, что такой маршрут вряд ли случаен. Последние годы Китай активно продвигает свой мегапроект по созданию нового "Шелкового пути", который свяжет Азию и Европу. Без России и Казахстана такой проект осуществить невозможно. Зато его реализация обернется ростом торговли и инвестиций. Важно, что Китай не конкурирует в этом вопросе с Евразийским экономическим союзом, а  наоборот приглашает партнеров действовать сообща - разделить затраты и будущую выгоду. Преимущества очевидны, и по итогам переговоров в Москве подписаны десятки соглашений.
"Считаем, что проект евразийской интеграции и экономического пояса "Шелкового пути" могут гармонично дополнять друг друга. Именно о возможности сопряжения этих интеграционных моделей говорится в подписанном с председателем Си Цзиньпином совместном заявлении. По сути, речь идет о выходе в перспективе на новый уровень партнерства, подразумевающий общее экономическое пространство на всем евразийском континенте", - заявил Владимир Путни.

Очень перспективный проект не только для России, не только для зоны Евразийского Союза, но и для всей Евразии в целом.
И напоследок, если вы захотите совершить путешествие из Мадрида в Пекин, то придется совершить две пересадки (в Чернигове и Москве), пробыть в пути  6 дней, 5 часов и 23 минуты, а минимальная стоимость поездки составит около 15 тыс. руб, причем больше половины этой суммы вы заплатите за европейский участок (который на карте отображается прямой линией почему-то, хотя это поезд 9B4303, Madrid - Alicante):


РЖД, экономика

Previous post Next post
Up