чековая лотерея

Apr 29, 2012 23:35

От себя:
Когда-то в начале двухтысячных занимался специфическим бизнеском, который был попуткой для основного связанного с продажей офисной, полиграфической и технической бумаги. Связан он был с своеобразным использованием чековой ленты в кассовых аппаратах и банкоматах.

В чём была суть ? В использовании тыльной стороны чековой ленты в качестве рекламного носителя! Тема была тогда достаточно свежая, рекламисты и отделы маркетинга насторожено относились к предложениям разместиться. Но все признавали некоторые преимущества:

- Реклама пока не имела большого фона (т.е. была сравнительно новой, не избитой) для населения.
- Имела сравнительно невысокую стоимость контакта.
- Чеки (особенно банкоматные)- некоторые люди уносят с собою для ведения семейного учёта или контроля банковских транзакций.
- Была эффективная схема, если рекламный чек ещё совмещал и роль купона на скидку. Т.е. "Принеси чек к нам и получи скидку в 5....20%". Это по отзывам неплохо работало...

Этот вид рекламы охранялся (наверно охраняется и сейчас) патентом. Патентовладелец в РФ- Семён Семёнович Будённый - очень вменяемый и приличный в деловом плане человек. Он кстати потомок того самого знаменитого Будённого, и известен в РФ главным образом из-за своей старейшей и опытнейшей студии интернет-дизайна www.sema.ru

В этой теме было сложно начинать, но как только формировался в каком-то городе свой пул заказчиков-рекламодателей- бизнесок становился очень интересным. Из опыта других городов (я в силу объективных причин вышел из этой темы раньше)- лента делилась на 7-10 сегментов, которые периодически повторялись на чековой ленте. Т.е. фактически для рекламодателя стоял вопрос об оплате одного из 7-10 СЕГМЕНТОВ. Семён Семёнович сразу настраивал, что в ленте должны присутствовать, только разные бизнесы. Например он рекомендовал, что бы на ленте был только один банк, а не два... т.е. разместивший рекламу, мог быть огорожен от конкурентов по своей сфере работы.

Этот момент, обычно быстро просекали... и предлагали платить БОЛЬШЕ, чем уже размещённый конкурент. В итоге всё сводилось к открытым аукционам на полугодовые и квартальные рекламные контракты !!! Кто больше дал, того и место!
Класс!!! :-)

Семён Семёнович был лоялен ко всем обращавшимся за патентом коммерсантам из РФ. Его принцип был простой- 1 город (любой!)- 1 пользователь патента. Незнаю, как сейчас у него обстоит дело... не созванивались уже больше 8 лет. Надеюсь всё хорошо. Ну а если кого-то вдруг заинтересует этот вариант работы, контакты его сможете найти в сети или на его сайте.

Сегодня нашёл у одного человека из Грузии любопытное сообщение, также с интересным способом использования чековой ленты, но уже в интересах государства! Очень Любопытная затея! Ниже суть подробно описана, почитайте.

В комментах там есть вопросы о перспективе, дескать, а что будет когда акция закончится ?! У меня есть предположение, что эту тему могли бы подхватить предпрниматели грузинские. Да и у нас в российских городах из этой идеи можно было бы попробовать извлечь доход. О том, что имею ввиду можно посмотреть, обсудить, засомневаться ПОД КАТОМ !

Оригинал взят у cyxymu в чековая лоттерея


Думаю, все уже знают, что в Грузии власти придумали интересный способ повысить доходы государство от налогов. Каждый чек от любого кассового аппарата в Грузии попадает в лотерею, где можно выиграть до 50 000 лари. Идешь в магазин, покупаешь буханку хлеба, получаешь чек, вводишь данные с него в моб, или на сайте, узнаешь, выиграл что то или нет
Люди активнее требуют чеки у продавцов или поставщиков услуг, больше налогов приходит государству.
Но интересное наблюдение - продавцы хоть и выбивают чеки (да и раньше тоже выбивали), но все же стараются их себе оставить, сами хотят выиграть за чужой счет) вчера кстати кто то выиграл уже 10 000 лари



На местном канале вроде челябинского "Восточного Экспресса" или "31 канала"- думаю можно было бы за деньги договориться проводить раз в месяц тираж лотереи... на манер того, как всегда в СССР проводили розыгрыши лотереи "Спортлото". Не знаю насколько это дорого или доступно, можно просто узнать и прикинуть бюджет.

Далее, нужно посмотреть, каким образом можно изменить структуру кассового чека, не нарушая установленных законодательных норм. Т.е. внести возможность помимо прочей информации- печатать ещё и индивидуальные номера, регистрируемые и передаваемые Рекламным агентством (организатором лотереи) для операторов (торговых предприятий).

Думаю в лотереи можно будет обойтись без аукциона и допускать к обслуживанию все желающие торговые предприятия вообще. По крайней мере в начале, есть смысл придать массовость и интерес к лотерее. Допускать разумеется за комиссию, которая будет покрывать аренду времени на ТВ, формировать призовой фонд, прочие накладные расходы.

В чём смысл для предприятий? Конкуренция достаточно острая в некоторых сегментах. Одной булочной на весь город или одной заправки на 300 км пути- этого уже давно нет... а значит встаёт вопрос о ЛОЯЛЬНОСТИ покупателей, об их постоянности и преданности торговой точке или точке обслуживания.

Сложно говорить, какой процент населения будет ходить, исключительно в те магазины и кафе, где на кассах будут большие синие таблички "Желаем удачи с нашими чеками в еженедельной лотерее!". Но вполне возможно, что кто-то пойдёт именно в эти аптеки и в эти булочные, что бы сохранить чеки и потом испытать "чувство оргазма"- при записи выигравших чеков и поиска его среди своих :-))

Обратил внимание, что сейчас простое "Все сюда! Даю дешевле!" - уже не всех заводит. Существует уже некоторое пренебрежение к разумному лагу в ценах разных точек, зато люди по прежнему обращают внимание, на моменты вежливого обслуживания, на какие либо усилия точки, направленные ЛИЧНО на индивидуальность покупателя...
Да что, там! Буду откровенен, вот обращаю внимание, где работают девушки посимпатичнее и еду именно туда, где у меня помимо покупки поднимается и настроение бонусом :-))))

ИМХО- наличие торговой точки в системе чековой лотереи- это очень хороший дополнительный БОНУС, дополнительная интересность для её клиентов.

маркетинг, Бумажный рынок, Грузия, "Дело на заметку!", лояльность клиента, начинающие предприниматели, о блоггерах, Предприниматели!

Previous post Next post
Up