В Кёнджу. Часть II. Монастырь Пульгукса

Mar 24, 2010 03:00

Пульгукса означает "храм земли Будды". Чтобы попасть в Пульгукса, нужно перейти через каменный мост.



Справа зеленеют бамбуковые заросли, берег выложен камнями, образующими уступы, по которым неслышно стекает в пруд небольшой ручей.



Слева - безмятежная гладь воды, по которой время от времени пробегает рябь: у моста в ожидании угощения резвится стая разноцветных карпов.



С утра светило солнце, дул тёплый ветер. К монастырю я подошёл, держа куртку под мышкой. Пока высматривал в воде карпов, горизонт вдруг стало заволакивать тучами, повеяло прохладой. Вспомнилась "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно; старче?»



Обычно гости монастыря любуются прудом, не переходя через мост и делая при этом бесчисленное множество однотипных снимков.
Пребывание на непривычном противоположном берегу ощущается как визит в зазеркалье.



С неба падают первые капли. Это и хорошо: солнечная погода неизбежно придаёт святым местам облик туристических достопримечательностей, каковыми они изображены в рекламных буклетах.



Из четырёх небесных царей, охраняющих ворота монастыря, мне больше по душе тот, что с лютней.



По пути к храму можно купить керамическую табличку и написать на ней пожелание.



На разных языках люди пишут одно и то же: желают счастья своим семьям, мира и процветания согражданам и людям всей земли...


;

Ветер между тем крепчает. Надо успеть осмотреть побольше, пока ливень не загнал надолго в какой-нибудь угол...



У храма ко мне подошёл монах и попросил сфотографировать его вместе с гостем. Сделав снимок, я попросил у монаха разрешения сфотографироваться вместе с ним. Контраст в облике получился столь разительным, что я предпочёл тщательно отформатировать фото, дабы ничья непросветлённая физиономия в кадр не попала.



Удивительно заразительная улыбка, правда?



Монастырская жизнь всегда вызывала у меня крайнее любопытство. Я был знаком с людьми состоятельными, успешными - и при этом совершенно несчастными. Знал и тех, кто был счастлив, довольствуясь малым. И разве не справедливо утверждение о том, что ощущение счастья зависит от того, насколько реальность соответствует внутренним установкам? Бодхидхарма девять лет сидел в лотосе, глядя на голую стену - и достиг просветления. Отчего бы при виде голой стены не испытать простого человеческого счастья?



Справа от синих ворот - огромный колокол. В такой же колокол я бил на следующий день близ священного грота Соккурам. Ударить один раз в "колокол милосердия", как он именовался в объявлении, стоило тысячу вон. Удовольствие испытал немалое.



Папа с мамой пошли в монастырскую лавку купить чётки или маленький колокольчик. Сейчас они вернутся - будет счастлив и этот ребёнок.



А мы отправимся дальше по бесконечному и загадочному лабиринту под названием Пульгукса, в благоговейном молчании разглядывая его стены.



















(Окончание здесь)

буддизм, Южная Корея, культура

Previous post Next post
Up