What a wonderful world

Nov 04, 2009 02:47

В провинции Канвондо вчера шёл снег. Что же - зима?
Совсем недавно я писал: осень в Корее долгая. А она возьми да и закончись.
Накануне я ходил в лёгкой куртке, было безветрие; казалось, будто тело растворяется в воздухе.
Возвращался ночью к себе - пошёл тёплый дождь, запахло мокрым асфальтом.
Наутро все бегали, съёжившись от ледяного ветра.



Когда я вижу опавший лист платана, во мне просыпается ребёнок. Мне хочется собирать такие листья, чтобы расплачиваться ими в каком-нибудь волшебном магазине. Решил запечатлеть один на память - пришлось гоняться за ним. Может быть, это даже не тот лист, который встретился мне вначале. Их было много, и все куда-то несло.



Самого меня нынче носит только в мыслях, если не считать перелётов туда-сюда четыре раза в год.
Мысли мои за синими горами, за морями, за островами, за вечными льдами; часть из них на Васильевском острове.



Тело, меж тем, ходит длинными дорогами. Дорога от общежития ведёт мимо столовой в парк, дальше в лес, к обрыву над рекой...



Это точно какой-нибудь дух прикинулся кустом, как Змей Горыныч яблонькой, и давит на жалость. Лучше обойти его стороной.



Бамбук растёт для тех, кто не может смириться со сменой времени года. Чем холоднее становится, тем усерднее следует разглядывать вечную зелень. Хотя вряд ли поможет, ибо берёзки рядом всё равно желтеют и облетают.



Голоса за спиной сливаются с шумом ветра и птичьими криками, а затем и вовсе затихают. Здесь проходит какая-то невидимая граница.
Сколько ни хожу, никогда не бывало, чтобы кто-нибудь попался навстречу.



Не знаю, случаются ли здесь когда-нибудь чествования Вакха или драматические состязания, но для уединённых раздумий лучшего места не найти.



А ещё лучше не для раздумий, а для отдыха от всяческих раздумий. Особенно, после просмотра каких-нибудь головоломных новостей. Сиди себе и смотри на красный клён напротив. И пусть мимо проплывает призрачный Arctic Sea... и прочее иже с ним.



Здесь и собственные шаги становятся бесшумными, как во сне.



Эти листья наверняка тоже принимают к оплате в волшебных магазинах.



Как сказал Феофан Грек у Тарковского: "И всё же... красиво всё это!".
С юности запомнилось, как он это сказал и к чему. С тех пор и...



В мае здесь от ветра закладывает уши. Листва ожесточённо рвётся с ветвей, но они держат крепко.
Иная картина - осенью. И всё же - красиво всё это!



Можно гладить сосновую кору, присматриваться к каплям смолы, к паутине на иголках...



Можно смотреть на горы и думать, сколько до них идти...



А вот и ещё одно безлюдное место, где можно ненадолго закрыть глаза.



Осень осенью, а что-то такое из-под земли пробивается, зеленеет. Оно и правильно. Я, кстати, тоже часто ощущаю, что начинаю новую жизнь. Вот кончатся выходные - с понедельника и начну.



А это, между прочим, рукотворный пейзаж. Подобные ландшафты возникают в Корее в считанные дни. Была, к примеру, вот такая небритая гора, как наверху. Глядишь - она уже голая: земля, песок, экскаваторы ковшами орудуют; рядом грузовики, которые привезли деревья с укутанными корнями. Вот несколько рабочих спускают их на землю, освобождают корни, затем поднимают и устанавливают одно из деревьев, как американские солдаты - флаг над Иво Дзимой...



И получается вот такой склон: клёны, вязы, хвойные разных видов...



Ну что, депутаты? Благоустроим новые районы?



А это вишни, которые в Японии именуют сакурами. В марте здесь можно будет снимать фильм о загробной жизни какого-нибудь праведника. Собственно, и сейчас ничего. Кстати сказать, иногда меня буквально пронзает необыкновенная мысль: а вдруг я уже умер - и сплю, и вижу сны? Хотя возможностей убедиться в обратном предостаточно. Стоит только... впрочем, молчу, молчу - это я, конечно, для красного словца. Вот пытаюсь сейчас вспомнить ощущение, которое бывает в белые ночи на Стрелке Васильевского, когда сидишь, опустив ноги в воду, и смотришь вдаль. Только не туда, где возвышается страшилище, именуемое "Монблан", а правее, где ничего не возвышается - и возвышаться не будет!



Чильян, провинция Кёнсан. Начало ноября.
Или всё-таки сон?



Сколько ни убеждаю себя в том, что ничего нового в мире быть не может, что всё возвращается на круги своя, что земля круглая - всё равно дорога, уходящая за горизонт, гипнотизирует. Особенно, если там вдали что-то ещё и синеет. Иллюзия всё, иллюзия!

...иллюзия и дорога...

Поэт сказал точнее.



Да... Вспомнил, что у меня в начале фотография столовой, так надо бы под конец продемонстрировать образец чего-нибудь съестного, чтобы развеять томление духа. Лучше всего, какой-нибудь плод - из тех, что как раз сейчас поспевают. Например, вот эту хурму, которой угостила меня хозяйка столовой. Палочка рядом, без всякого сомнения, волшебная. Сегодня полнолуние. Мысленно берём палочку и загадываем желание.

image Click to view


 

природа, Южная Корея

Previous post Next post
Up