Петербург. Коротко о красоте в разных её ипостасях

Sep 15, 2019 03:00

В конце июня прилетел в отпуск и сразу решил никаких текстов не писать, а только ходить повсюду и фотографировать, чтобы выложить всё осенью и тем продлить лето. Оно ведь с годами всё мимолётнее, а если ещё и тратить по нескольку часов в день на раздумья, что бы такое сочинить, и вовсе его не заметишь. Погода, правда, моим планам способствовала далеко не всегда, но и не была помехой.



А уж когда выходишь из дома без зонтика, а через полчаса тебя накрывает ливень, причём в таком месте, где ближайшее укрытие в полукилометре, так и сам Бог велел что-нибудь да запечатлеть.



А что до мелкой мороси по вечерам, когда нужно купить что-нибудь в гастрономе напротив, так она едва ли не радует, ибо освежает и, я бы даже сказал, омолаживает. Такое вот ощущение.



Но что бы ни говорили злопыхатели, а таких, как это ни странно, на свете немало (дался им Питер: то погода их не устраивает, то архитектура кажется мрачной, то белый свет на поребрике с шавермой клином сошёлся), бывали этим летом и приятные облачные дни - ни холодные, ни жаркие, а более всего подходящие для того, чтобы бродить по городу в камерном настроении.



Особенно в такие дни хорошо путешествовать по лабиринтам проходных дворов, испытывая при этом лёгкий трепет от неизвестности впереди и ожидания чего-то нового. И хотя на самом деле прекрасно знаешь дорогу и давно утратил веру в судьбоносный случай, где-то внутри ощущаешь возможность того, что на сей раз всё может быть совершенно по-иному. Как во сне, когда знакомый пейзаж вдруг сменяется совершенно фантастической картиной.



Иногда я даже завидую гостям города - не тем, о которых упомянул выше, а тем юным симпатягам, которые встречаются мне в подворотне, когда я выношу на помойку мусор. Пёстро одетые, с рюкзачками за спиной и волосами, перехваченными "хайратником", будто перенёсшиеся сюда из 60-х, они ступают неслышно, будто партизаны, и трогательно крутят головами, то и дело поднимая к глазам камеры или смартфоны. Всё, к чему я привык, для них вновь...



Вот, например, ныряют они под очередную арку, выходят на свет, а там - улица Джона Леннона. Правда, есть у этого места и официальный адрес - Лиговский, 53, но для истинного битломана он не существует.



А бывают и неожиданные вещи. Показываешь, например, какому-нибудь гостю или гостье города Васильевский остров, а тебе вдруг рассказывают то, о чём ты и не слыхал. Вроде курьёзной надписи на железных воротах, закрывающих ныне проход к знаменитой "башне грифонов".



А показала мне эту надпись Марианна из Владивостока, она же elven_gypsy, приехавшая в город на несколько дней. Я собирался написать что-нибудь хорошее по этому поводу, искренне поблагодарить Марианну за встречу, за прогулку, за беседу, но вдруг ощутил, что всё, что бы я ни написал, выйдет пресно и тяжеловесно - и я непоправимо всё испорчу. Поэтому умолкаю: фотография говорит сама за себя, а блог Марианны и подавно.



Кстати, погода в тот день была тёплая и солнечная.



Да и не только в тот день. Перед самым отлётом вообще волком хотелось выть. Идёшь по Марсову полю, и мысли нет, что это самый центр пятимиллионного города, так сказать, его сердце. Курорт да и только...



Вот такие там, например, растут дубы. Сказка!



Тут меня кто-нибудь непременно поправит: нет, центр города, его сердце - это Дворцовая площадь. Не буду спорить. Но если сравнивать, Дворцовая мне кажется началом всех дорог (Невского уж точно), а Марсово поле - их концом, где ощущаешь умиротворение и покой.



А с другой стороны, то же самое испытываешь и на Дворцовой, только не на самой площади, а укрывшись в Эрмитаже. "Эрмитаж" и означает в переводе "место уединения". А вот вид площади - а точнее, вид колонны посреди её - с некоторых пор вызывает у меня, как это ни печально, смешанные чувства, ибо напоминает о легионе воинствующих неучей, уверенных в том, что Александровская колонна и Исаакиевский собор - откопанные памятники древней цивилизации.



Вот только музыка и отвлекает от тяжёлых мыслей о будущем цивилизации нынешней.



Тоже музыка, но уже на Васильевском острове, у памятника Василию. Виолончелиста зовут Максим, а слушатели - китайские студенты. Утро.



И вечер. Вид на Неву из окна Мраморного дворца. Красота в этом дворце неописуемая...



Да и снаружи тоже. Надеюсь, она нас всё-таки спасёт.



И раз уж провучало имя Джона Леннона...

image Click to view

#Петербург, #музыка, #погода

Previous post Next post
Up