Сквозь строки моего
предыдущего поста просвечивал бесхитростный подтекст. Образ петуха, будучи прозрачной аллюзией, метафорически воплощал в себе нечто иное, непохожее на нас, чей привычный образ жизни является для нас источником раздражения, с которым мы вынуждены сосуществовать. Эпиграфом к посту мог бы послужить расхожий призыв "Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней". Для меня это и был своего рода психотерапевтический сеанс, в результате которого мне удалось, где-то прибегнув к грубоватой шутке, где-то вспомнив о весело проведённых праздниках, а где-то обратившись к живописным видам природы, вытеснить из сознания прежнее отношение к тому, что меня беспокоило. С самого начала я держал в памяти методику, придуманную Германом Гессе (а может быть, подсказанную ему К.Г.Юнгом, в клинике которого он лечился) и описаннную в замечательном романе "Курортник", в главе "
Голландец", где повествователь представляет себе соседа, который "кашлял, харкал и топал взад и вперед по комнате", в образе маленького мальчика, и это впервые вызывает в нём участие. Так что выводок цыплят, обнаруженный там, где я ожидал увидеть своего "обидчика", пришёлся как нельзя кстати.
Однако уже на следующий день мне пришлось убедиться в том, что данная психотехника не всюду применима. Более того, в некоторых случаях даже попытка прибегнуть к ней является бессовестной. Не буду цитировать заголовок поста, который весь день красовался в так называемом топе ЖЖ - скажу лишь, что выдумать что-либо более грязное и подлое вряд ли возможно. Одна мразь написала, другая вывела в топ. Давать оценку последовавшим комментариям, как и патетически восклицать, куда мы идём, нет смысла: история показывает, что когда общество пересекает определённый нравственный рубеж, отметя все табу и похерив то, что по крупицам собирали подвижники, никакие восклицания и увещевания уже ни к чему не приводят. Остаётся только молиться - в том числе за тупых и убогих троллей, с маниакальным упорством рубящих сук, на котором мы все сидим.
Click to view