Осеннее купание в Пусане.

Oct 12, 2011 20:38




Сижу на вокзале в Хаяне. Опять собрался в Пусан, на пляж Хеундэ, где был в июне. Воскресенье, время около полудня. На улицах Хаяна пусто, на вокзале - несколько неподвижных фигур в прохладной полутьме. Тишина. Едва слышно жужжит пёстрая муха в пожухлых стеблях цветов. Больше разговаривать не с кем. Если бы не тепло, можно было бы почитать мухе из Бродского:

Пока ты пела, осень наступила.
Лучина печку растопила.
Пока ты пела и летала,
похолодало.

Но на улице то, что у нас зовётся бабьим летом, да и стебли пожухли скорее от недавней жары, нежели от времени. Оттого я и еду к морю с тайной надеждой: а вдруг ещё можно купаться? Хотя надежды мало: корейцы в один голос утверждают, что осенью вода уже ледяная, потому что берега Кореи омывает холодное течение, а солнце в сентябре-октябре уже не то, что летом.





Насчёт ледяной воды не знаю, а вот другой температуры воздуха, пожалуй, и не надо. Градуса двадцать три, наверное? Или двадцать пять? Жару я переношу с трудом, а вот сейчас - самое то! Такое же ощущение бывает, когда летаешь во сне. Вот и кипарис у выхода на платформу никак не напоминает об осени. Хотя, судя по табличке, ему 113 лет.





Всякий раз, когда оказываюсь на пустом перроне, пою две строчки, запомнившиеся со школьных лет:

I'm sittin' in the railway station
Got a ticket for my destination

"Я сижу на вокзале с билетом в пункт назначения". Правда, в песне поётся о дороге домой, а мне эти слова вспоминаются чаще всего, когда я еду куда-нибудь прочь от дома. Должно быть, потому что destination - это ещё и "предопределение", "предназначение", "предначертание", в которое я, несмотря на седину в бороде, всё ещё верю и пытаюсь разгадать, в чём оно заключается.




Чем хороша двухчасовая поездка, так это тем, что можно, наконец, спокойно почитать книгу. Не дёргаясь, не отвлекаясь на проверку почты. Отличное средство от компьютерной зависимости, если, конечно, у вас нет ноутбука или подобного ему изобретения. Это примерно то же самое, что оставить дома фотоаппарат - и пойти по улице, просто глядя вокруг. Просто идти, просто дышать; не искать удачные ракурсы, а смотреть и переживать сопутствующее этому состояние не задним числом, а в момент движения.

Вот и сейчас за окном проносятся рисовые поля, проплывают горы... Прошу поверить на слово, ибо если я помещу здесь фотографию этих полей и гор, предыдущий абзац будет звучать нелепо. Да и на что нам, в конце концов, дана сила воображения? А с другой стороны, что же теперь - из-за одного абзаца вообще забыть о фотографиях? А как же "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"? Ладно, всё равно поля и горы уже проехали, а за окном замелькали окрестности Пусана.




На станции Хеундэ пассажиров тоже встречает старое дерево - мелия. Мелии - 108 лет. Решил проверить, не связана ли эта традиция с какими-нибудь народными поверьями. Ещё как связана! Пишут, что в старых больших деревьях живут духи, дарующие людям здоровье и счастье, поэтому такие деревья считаются священными, а те, что растут у дороги близ перевалов, пользуются особым почётом. Отсюда следует, что благодаря дереву, которое провожает пассажиров поезда, время в пути пролетает для них незаметно, а то дерево, что стоит в пункте прибытия, окружает гостей вниманием и заботой.





Иначе гости могут заблудиться в каменных джунглях и не попасть на вожделенный пляж.




Хотя местами джунгли эти смотрятся довольно весело и привлекательно. Вот, например, китайский ресторан. Написано: курица, пиво, сочжу.




Но мы люди скромные, хватит нам и небольшой порции кальмаров в тесте и тем же способом приготовленного яйца. Приправим всё это соевым соусом, а запьём рыбным бульоном.




Вот и пляж Хеундэ. Духи не подвели. На пляже столпотворение, периодически слышны аплодисменты и восторженное "у-у-у"...




Оказывается, здесь проходит встреча с участниками международного кинофестиваля. Посмотрел в новостях: крупнейший фестиваль, проводится в шестнадцатый раз, 350 фильмов из 70 стран.




Но я хоть и люблю кино, приехал всё-таки за другим. А то пока глазеешь, выискивая в толпе Брюса Уиллиса или Джессику Альбу, солнышко-то и зайдёт... Только что-то никто не купается. Неужели вода действительно ледяная?




Люди сидят на скамейках, смотрят на воду...




Гуляют по набережной, смотрят на воду...




Ловят рыбу...




А ну потрогаем ногой морскую пену... Батюшки, какой к богу в рай фестиваль?! Скорее раздеваться! И даже если на берегу появится Брюс Уиллис и скажет: "Иди сюда, старина vlapandr, я дам тебе автограф!" - придётся ответить ему: "Как-нибудь потом, старина Брюс, ибо такая вода бывает если не раз в жизни, то уж точно не каждый день!" Что бы я ответил Джессике Альбе, гадать не буду, ибо недосуг...




Вот парадокс. В середине июня вода была гораздо холоднее, сразу и не зайдёшь - но люди купались. Пусть их было немного, но уж точно десятка полтора было. А сейчас даже привыкать не надо, сразу вошёл и ныряешь - и на весь огромный пляж, который посещают восемь миллионов туристов в год, нашлось только три человека, которые оценили ниспосланный им дар...




Двое смуглых бородачей с наколотыми на плечах якорями - и автор этих строк.
Вода, надо сказать, чистейшая. Стоишь по грудь - видишь дно, камни, свои ноги, естественно...




А между тем солнце всё ниже, скоро совсем зайдёт, а потому - ещё разок, чтобы успеть постоять под последними лучами.




Ну вот оно и зашло... Иду вдоль берега в футболке, по-прежнему тепло. Наверное, можно было бы и дальше сидеть в воде, но пора на вокзал. И да помогут нам духи, обитающие в стволе столетней мелии, нескучно провести время в пути...

image Click to view

море, Южная Корея, музыка

Previous post Next post
Up