О событиях в Киеве

Feb 20, 2014 11:29

Эти заметки я писал в декабре-январе.
Теперь они уже и мне самому кажутся слишком вегетарианскими.
Тем не менее ...

Предуведомление

Приходят ко мне письма с разными точками зрения по поводу происходящих сейчас событий.
Захотелось и мне поделиться своими мыслями и наблюдениями по тому же поводу.
Здесь нет ничего выдуманного.
Только то, что я видел и слышал.
На Майдане, по ТВ, в прессе.
На Майдане я бывал неоднократно, говорил со многими людьми.
А ТВ и СМИ сами все время лезут в глаза и уши.

Это не попытка анализа, скорее, разрозненные заметки.
Конечно, из этой мозаики складывается пазл, отражающий мое восприятие происходящего.
Что вполне естественно.

Писал я долго, так что, вполне возможно, многое стало уже неактуальным.
А кое-что наоборот - супер актуальным.

Экскурс

Понятие «майдана» актуализировалось в общественном сознании со времени написания знаменитого стихотворения Виталия Коротича.
(Конечно, свой вклад в это внесли и авторы его русскоязычного перевода Юнна Мориц и музыки к нему Сергея Никитина, сделавшие текст популярной в среде интеллигенции песней).

Вспомним все же оригинал и процитируем отдельные его фрагменты, которые наиболее полно коррелируют с нынешней ситуацией.

Останнє прохання старого лiрника

Переведiть мене через майдан,
Туди, де бджоли в гречцi стогнуть глухо,
Де тиша набивається у вуха.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан,
Де все святкують, б'ються i воюють,
Де часом i себе й мене не чують.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан,
Де я спiвав усiх пiсень, що знаю.
Я в тишу увiйду i там сконаю.
Переведiть мене через майдан
…………………………………………………..
Переведiть мене через майдан
З жалями й незабутою любов'ю.
Там дужим був i там нiкчемним був я.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан,
Де на тополях виснуть хмари п'янi.
Мiй син тепер спiває на майданi.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть...
Майдану тлумне тло
Взяло його у себе i вело ще,
Коли вiн впав у центрі тої площi,
А поля за майданом не було.

Текст можно трактовать по-разному.
Мне в нем слышится желание человека в конце пути отрешиться, наконец, от всего суетного и бренного, от всего, что казалось (казалось!) таким важным.
Перейти, преодолеть майдан, чтобы найти покой и упокоиться в высшем покое.

Но майдан не отпустил (не пропустил) его.
И, самое главное, поля за майданом не было.
Чего и следовало ожидать.

Выделенные мною курсивом строки никакое не пророчество.
Это просто художественная констатация вневременных констант человеческого бытия.

Нужно напомнить, что позаимственное из тюркских языков  понятие «майдан» означало первоначально отдаленное пустынное пространство на окраине селения, где устраивались ярмарки, торжища, гульбища. Все то, что выпадало из повседневной жизни.
«На окраине» здесь ключевое понятие.

Но со временем «майдан» дрейфовал к центру и пытался этим центром стать.

Значительно более ранние, еще 1918 года,  стихи Павла Тычины.
Известные всем по «шкільним читанкам».

* * *
На майдані коло церкви
революція іде.
- Хай чабан! - усі гукнули,-
за отамана буде.

Прощавайте, ждіте волі,-
гей, на коні, всі у путь!
Закипіло, зашуміло -
тільки прапори цвітуть…

На майдані коло церкви
постмутились матері:
та світи ж ти їм дорогу,
ясен місяць угорі!

На майдані пил спадає.
Замовкає річ…
Вечір.
Ніч.

Идиллия.

Однако, учитывая более чем скептическое отношение Тычины к революции и его сложные отношения с советской властью (реальные, не декларативные), я бы эти строчки воспринимал, скорее, в ироническом смысле.

С историей покончим, перейдем к современности.

Вводные

Примем за аксиому, что режим Януковича всех достал.
Подтверждений тому достаточно.
Правда, Президент был избран на всенародных выборах, результаты которых сомнению не подвергались.
Но потом был еще целый ряд событий, которые позволяют относиться к этому режиму, по меньшей мере, с брезгливостью.
Он стал обирать не только народ, но и другие олигархические кланы.
А вот этого ему простить уже было нельзя.
Вывод: мы имеем дело с легетимной преступной властью.

Бунт

Всем известны слова Пушкина о русском бунте бессмысленном и беспощадном.
Похоже, что любой бунт является таким же. На то он и бунт.
Конечно, в первую очередь ужасает его беспощадность.
Но не меньшего внимания заслуживает и его бессмысленность.
Нужно ли объяснять, что означает термин «бессмысленно»?
Очевидно, бессмысленно делать и это.

Но ведь что-то нужно делать?!
А что? Да, какая разница!

Попались у Саши Кабанова такие строчки, написанные несколько лет тому:

«С красной грамотой по истерике, с черной меткою - по истории …».

Эти слова - диагноз поколению и приговор целой эпохе.
Лучшей характеристики для Майдана (нов) не найдешь.

Город и Квартал

Майдан живет своей насыщенной жизнью.
В пределах Квартала.
А вокруг Город.
Посмотрите на карту, сравните их размеры.

Я живу в отдаленном спальном районе.
В разгар зимы здесь дороги чистили, снег убирали, тротуары посыпали песком, регулярно вывозили мусор.
Пенсии платили день в день.
Ярмарки устраивались каждую неделю.
Кого за это благодарить - злочину владу? Майдан?
Трудно сказать.

А вот в моем ЖЭКе есть общественная приемная депутата свободовца Ильенко.
То, что он там никогда не бывает, это понятно. При такой-то загруженности.
Но вот неделю тому вижу по ТВ.
Во главе с ним человек триста пришли к нашей райадминистрации.
Постояли, покричали, помахали флагами.
Отметились.
Если бы знал, тоже пришел бы поглядеть на такое проявление революционного энтузиазма.
Но мне туда не ближе, чем до Майдана.
Район-то  огромный.

Революция

Как показывает предыдущий опыт, любая революция использовалась не только для решения тех проблем, которые ее вызвали.
А и выполняла, мягко говоря, и внешние для себя задачи.
На последние финансирование всегда находилось.
Классический пример - ВОСР 1917-го года.

Лидер «Правого сектора» долго рассказывает на камеру.
 - Какие миллионы долларов! Вот приходила старушка, принесла 15 гривен. Не хотели брать, но она настояла. Так и живем.

И я ему верю.
Как верю и Симоненко, когда он говорит, что КПУ существует на членские взносы пенсионеров.

Оппозиция

За прошедшее время лидеры оппозиции обнаружили свою полную несостоятельность.
Их никто всерьез не воспринимает.
И они никого не представляют.

Ни один человек с Майдана не сказал мне обратного.

Требования

Полная перезагрузка власти.
А что это значит по существу? Все, что угодно. Ничего не означает.

Яценюк: Мы согласимся работать в правительстве, только получив мандат Майдана.
А это как?
Соберется на площади несколько тысяч человек и нестройным хором голосов то ли поддержат что-то неразборчивое, то ли не поддержат.
Неважно, засчитано!

А остальных спрашивать не надо? А зачем?

Теперь мы слышим уточненные формулировки.
Юлия Тимошенко считает, что должно быть создано альтернативное правительство - правительство Майдана.
Что такое правительство Майдана? Жду, когда мне кто-нибудь это объяснит.

А еще насчет альтернативного правительства.
Тут же читаю, что Кузьму Скрябина называют вождем украинского альтернативного рока.
Не менее содержательная характеристика.

Но все же становится немного яснее.
Альтернативное правительство Сени Яценюка это, примерно, то же, что и альтернативный рок Кузьмы Скрябина.
Зато оба понятия сугубо украинские.

Вот сегодня (16 февраля) выступает на Вече Яценюк.
Боже мой, какую ахинею он несет.
«Янукович с помощью Конституционного суда узурпировал власть…».
Согласен. Но не с помощью, об этом ниже.
«Поэтому нужно восстановить действие Конституции 1996 года…».
Ну, это он оговорился, имел в виду 2004-го.
А о том, какой бардак мы имели с этой конституцией, и вспоминать не хочется.
Между прочим, при ней Янукович становился премьер-министром.
И еще, между прочим, Конституционный суд не отменял Конституцию 2004-го года.
Он просто постановил, что она была принята с нарушениями.

И главный тезис:
«Я на должности от Януковича не покупаюсь. Я возглавлю только правительство Майдана …».
А это, интересно, по какой Конституции?

Тягнибок хоть в своих призывах понятней.
Первое - блокада Рады.
Второе - поход на восток (типа, мы их научим «Свободу» любить…).
И он даже, похоже, не обижается, что в раскладе от США (известном телефонном разговоре) ему ничего не сулят. Покладистый националист попался. И эмоциональность и экзальтированность его речей выглядят слишком рассчетливыми.

СМИ

Компетентность и незаангажированность наших СМИ вызывает большие сомнения.
Особенно, когда их представляет молодое поколение репортеров и комментаторов.
Они демонстрируют сплошь и рядом фантастическое невежество, нежелание и неумение мыслить (тем более последовательно), крайнюю взвинченность и агрессивность.
А их истерическая манера подачи материалов наводит на мысль о том, что это все хорошо оплачивается.

Знаменитые снимки побоища на Банковой.
«Беркут» переходит в наступление, газ, взрывы, достается всем.
И бандивистам, и зевакам, и представителям второй древнейшей профессии.
Но на кованных массивных воротах гроздьями висят люди с камерами.
И снимают, снимают, снимают, щелкают…
А с противоположного тротуара снимают и щелкают уже их самих.
До нас доносят правду о происходящем? Можно согласиться.
Но я назвал бы все это «информационным мародерством».

Слушаю о событиях на Грушевского.
Пострадало семь корреспондентов … далее неразборчиво … какого-то общественного канала…
О котором ранее никто и никогда не слышал…
У меня только один вопрос: зачем их столько?

И то, что любой акт протеста, совершаемый одним  каким-то человеком, происходит в окружении кольца фотокорреспондентов (картинка на экране телевизора), меня уже нисколько не удивляет.

Автомайдан

В городе горят машины.
Такое случалось и раньше, но этой зимой количество поджогов увеличилось в несколько раз.
Среди пострадавших есть и машины Автомайдана.

Автомайдан вообще уникальное явление.

Впечатлившие меня истории.
Колонна машин Автомайдана из Киева едет в глухое закарпатское село разбираться с каким-то беркутовцем.
Его они, естественно, не нашли, но проветрились.
Направляться через пол страны по такому совершенно иррациональному поводу - это вообще за гранью добра и зла.
К тому же зимой.
А бензин нынче почем?

Другой эпизод.
После попытки блокирования Межигорья у одного из автомайдановцев ГАИ отбирает права.
Автомайдановец этот - художник в кепочке. Поярков.
Поярков оправдывается тем, что в машине он, да, таки был, но не за рулем.
Вел машину некий В.Яворивский.
В.Яворивского я, как член Спилки, знаю.
Пламенный революционер и борец с кучмистским режимом.
С завидной регулярностью публиковавший открытые письма той еще злочинной владе.
За два срока, когда он возглавлял Союз писателей, успевший продать (и украсть) все, что можно было.
Попытавшийся вопреки уставу избраться на третий срок.
Не получилось.
Продолжает революционерствовать.
Вот и теперь он за рулем.
И в телевизоре.

По количеству.

Из того, что встречалось в печати, можно сделать выводы, что Автомайдан (киевский) насчитывает от ста до двухсот активных членов.

Обратился к статистике.
В Киеве зарегистрировано 1 миллион 750 тысяч личных автомобилей.
То есть Автомайдан составляет примерно одну десятую процента.

Грушевского

По ТВ любят показывать панораму улицы Грушевского.
Выглядит она следующим образом.
Стоит милицейский кордон.
За ним (в разгар зимы) снежная целина, белизна, редкие протоптанные тропки.
Перед ним - баррикады, груды вывороченных камней, горящие шины, черный дым, бедняга Лобановский, превратившийся с ледяную глыбу (не повезло ему, акурат перед событиями его памятник вынесли за территорию стадиона), сожженные кассы …

Когда меня спрашивают, я отвечаю.
Вон там за милицейским кордоном наше прошлое.
А вот то, что перед ним, это наше ближайшее будущее.

И еще экскурс в историю.
Фото 1944 года.
Следущей весной после освобождения Киева рабочие мостят ту самую улицу, которая теперь Грушевского. Семьдесят лет брусчатка пролежала.

Что останется и что оставить

Как «буяло» народное творчество на первом Майдане!
Оклеенные листовками, рисунками, карикатурами столбы и палатки.
А помните исчертанные революционными лозунгами колонны Почтампта.
Время прошло.
И от всего этого тактично сохранили один застекленный фрагмент на колонне с типовыми надписями.

Что сохранится, что нужно будет сохранить от нынешнего Майдана?
Думаю, все. Оставить, как есть.
Баррикады из всего того, что обычно разные асоциальные элементы несут в пункты приема металла, разрушенные мостовые, груды булыжников, сгоревший мостик влюбленных, закопченный фронтон стадиона «Динамо», горящие шины (подсветка декоративная) и т. п.
Интуристы рвутся за экзотикой в Чернобыль.
А здесь точно такая же и прямо на месте, никуда ездить не надо, разрешения выбивать.
«Зона» в центре города.
Да, совсем забыл - европейского города.

Европейские ценности

О том, что ждет Украину при вступлении в Евросоюз (куда она вряд ли реально вступит), сказано много.
И за, и против.
Повторяться и повторять пропагандистские клише не стану.

На днях попалось на глаза любопытное сообщение.
В Верховной Раде лежат несколько законопроектов на тему гендерного (не) равенства.
В одном из них есть любопытное формулировка:
«…включение в избирательный список не меньше 35% представителей того пола, который наименее в нем представлен…».
Учитывая, какие уродливые формы принимает феминизм кое-где в Европе (в Скандинавии, например), это выглядит очень предусмотрительно.
Со стороны мужчин.

Баррикады

Рассказываю охранникам у баррикад.
- У нас летом во дворе пацаны на дереве такую халабуду построили!
Смотрю на баррикаду, чем-то она мне эту халабуду напоминает.

Неделю строили. Потом дворник все разломал.

Фаны

Их называют по разному (и они себя тоже) - «ультрас», «такой-то сектор» и т.д.
По существу, это молодежные банды.

На футбольных матчах они бросают фаера, избивают стюартов и друг друга, вырывают сидения, опустошая целые сектора.
Устраивают «махачи» с фанами враждебных команд.

Сейчас межсезонье, футбола нет.
Куда им дорога? Правильно: на Майдан.

5-й канал и 1001-е китайское предупреждение

5-й канал смотрел со времени первого Майдана 2004 года.
Начал смотреть и сейчас, но быстро остыл.

Не вызывает доверия канал, который половину времени отводит якобы революционным новостям.
А вторую - отдает рекламе разных шарлатанов от медицины.
Ну да, жить-то надо.

Вы, конечно, помните о так называемых китайских предупреждениях?

Вот и на 5-м канале стандартный формат вещания следующий.

Вечером.
Поступила информация о том, что ожидается провокация. Майдан готовится к обороне .

Утром.
Ночь прошла спокойно.

И так изо дня в день

Насчет мыслительных способностей журналистов и тех, чье мнение они выражают.

Ведущая беседует с оппозиционным депутатом (имени не расслышал) и депутатом-регионалом Лукьяненко, личностью, нужно признать, крайне одиозной.

Речь идет о возможном разделе Украины.
Лукьянов с присущим ему интеллектуальным блеском пытается изложить притчу о том, как царь Соломон рассудил двух матерей, претендующих на одного ребенка.
 - Не разрывайте страну! - взывает он.

Ведущая и оппонент радостно и неоднократно перебивают его - Так что, Янукович завтра уходит в отставку!
Понять, что такое развитие событий будет означать, что Украина является родным ребенком именно для Януковича, им ума не хватает.
Как и на многое другое.

Антисемитизм

Говорят, антисемитизма на Майдане нет.
Не раз видел, как охрана Майдана задерживала и не пропускала пьяных и подвыпивших.
По части антисемитизма фейс-контроля не было.

Конечно, общая эйфория облагораживает и смягчает нравы.
Но вообще-то антисемитизма в нашем обществе хватает.
И как же это антисемитам не удается просачиваться на Майдан?
Загадка.

Не удивлюсь сообщению, что ультрас решили охранять синагоги.
От евреев.

Дебаты

Слышим в СМИ: «Янукович согласился на дебаты с Кличко».
В переводе на человеческий язык - «Янукович вызвал на дебаты Кличко».
Кличко избегает этого под любыми предлогами.
И не без оснований.

Мы помним дебаты 2004 года Ющенко с Януковичем.

Как мы все (очень многие) ненавидели Януковича, как обожали Ющенко.
Вот, думалось, сейчас наш его порвет.
Оказалось, что даже тогдашний, слабо украинскоговорящий Янукович выглядел предпочтительней.
А вы говорите, Кличко!

Кстати, а почему Янукович лучше изъясняется по-украински, чем Ющенко и Кличко вместе взятые.
Наверное, уж языковыми способностями он обладает.

Майдан и люди на Майдане

На майдане я был несколько раз.
И в Мэрии, и в Доме Профсоюзов.
До Октябрьского дворца не добрался - высоко.

Общее впечатление.
Хорошо организованный человеческий муравейник.
Все при деле.
Это создает ощущения нужности, полезности, приобщения.

И общался я с разными людьми.
Расскажу только о двух.

С первым я познакомился на Майдане в декабре.
Здоровый дядька в каске с надписью «Самооборона» ходил по Крещатику и увлеченно фотографировал палатки.
Я с ним познакомился, закорешевался.
Оказалось, он приехал из Одессы посмотреть.
- Был какой-то автобус, я даже не знал чей, - рассказывает он.
Привезли на Майдан, видят я здоровый, записали в Самооборону, каску выдали. Утром построение, обходил лично Яценюк, всем пожимал руки, слабенько, как девочка.
Покормили. Теперь хожу, смотрю.
Вечером собирался уезжать, но мест на автобус уже не было. Придется где-то заночевать.
- Идемте в Мэрию, - предложил я.
Пошли, на входе спросили документы.
- Здесь так красиво, - сказал он внутри. - Никогда здесь не был.
- Я тоже, - сказал я.
В колонном зале присмотрели место для ночевки у стопки одеял.
Он пошел проводить меня до метро.
Сам преподаватель Мор. Академии.
Обменялись адресами, почтами, литературными предпочтениями..
- Мне жена сказала: хочешь - едь, но денег не трать. Я и не трачу, - повторил он на прощание.
Фамилия его у меня где-то записана. Такая породистая фамилия.

Другой мой постоянный собеседник - дедок Федорович, активист у самой верхней баррикады на Институтской.

Утренний час пик, густая толпа валит из метро в сторону правительственного квартала.
- Скажите, - спрашиваю у охранников. - На Майдан куда?
- Вот сюда вниз, проходите, пожалуйста.
- А почему народ в другую сторону идет?
- Ничего, после работы многие из молодежи сюда вернутся помочь революции.
- Революция, которую делают в свободное от работы время, это уже не революция, это нечто иное. После работы молодежь тусуется, в ночные клубы ходит. Или здесь все в одном флаконе?

Федорович на вид старше меня, но оказалось на 15 лет моложе.
Живет в селе в Львовской области в 30 км от границы.
Имеет паспорт поляка, регулярно челночит в Польшу.
Там ему нравится.
- Надо вступать в Евросоюз, там дороги какие!
Другие охранники его поддерживают.
- А вы тоже не киевляне? - спрашиваю я.
- А что, мы не имеем права приехать в Киев?
- Конечно, имеете! Гостям (прошенным-непрошенным) лучшие горницы в центре! А мы потеснимся.

В следующий раз.
- Что нового на Майдане, Федорович?
- Тренируемся, готовимся.
- А вот в Городе вот что происходило …
Начинаю рассказывать, ему это неинтересно. И за пределы Майдана выходить отказывается,  дескать, чего я там не видел.
Кстати, если речь шла о Бродском, Бродского я Федоровичу тоже цитировал.
И он понял. В меру своего разумения.

Вообще беседы с охранниками были малосодержательными.
Самостоятельность мышления не присутствовала.

Майдан как символ и символы Майдана

В силу принятой в своей системе координат демагогии Майдан превращается в продолжение предыдущего исторического периода.
«Майдан решил», «Требования Майдана должны быть выполнены».

Я это уже слышал.
«Решения Партии в жизнь!», «Партия никогда не ошибается», «Коллективный разум партии …».
Что собой представляет эта самая Партия, никто никогда представить себе не мог.
А вот насчет «коллективного разума» все было предельно ясно.
Кто его воплощал.
Сейчас даже и этого нет.

Есть у Майдана и свои символы.
Они имеют и постоянный, и переменный характер.

Так, на постамент памятника Ленину сначала водрузили позолоченный унитаз.
Теперь там стоит позолоченная фигурка ребенка, и такие же фигурки окружают пьедестал.
Диапазон, однако.
Хотя направление мысли правильное.
(А что, если из этого ребенка вырастет новый Ленин?).

Кстати, по поводу набирающей силу тенденции к разрушению памятников и тех, кто этим занимается.
Предлагается термин «вандал-активисты».

Но самым емким символом Майдана, на мой взгляд, является тот безымянный музыкант (с именем, впрочем), который со скрытым под маской лицом играет на пианино, установленном на крыше сожженного автобуса. Чистый сюр.
Причем по его словам (если верить прессе) он не собирается снимать свою маску и после победы.
А это уже чистая клиника.

Выборы президента

Понятно, что, как и дебаты, их нужно проводить непосредственно на Майдане.
Как любили выражаться раньше - путем поднятия рук.

Дух Майдана

То, что у Майдана фантастический дух, я знаю еще по первому Майдану.
Дух единения, братства, общей цели.
Более чем уверен, что и участники Майдана нынешнего попадают под его магнетическое обаяние.
А еще благие намерения, восстановление справедливости, реальный враг, звериный оскал и т. д.

Вообще людям свойственно проникаться духом коллективизма и совместного дела.
Достаточно вспомнить группировки по гаражам.

Воспоминание из собственной жизни.
Это было почти сорок лет тому.
Мне стало плохо на работе, на скорой доставили в ближайшую больницу по соседству.
Тревожные симптомы исчезли сразу после приезда, на следующий день я чувствовал себя полностью здоровым, но еще недельку меня продержали.
Коллектив в восьмиместной палате оказался дружным.
Основным времяпрепровождением была игра в домино на вылет.
В домино я играл плохо, но постепенно пристрастился и втянулся.
А когда меня выписали, еще некоторое время в свой обеденный перерыв бежал в больницу сгонять партийку.
Хотя вообще я человек мало увлекающийся и слабо увлеченный.

А тут целый Майдан!

И кого только нет на майдане.
И романтики, и  боевики, и энтузиасты, и сочувствующие.
Всем действующая власть пусть и по разным причинам стала поперек горла.
По воскресеньям собираются несколько десятков тысяч человек.
Они искренне хотят.
Не всегда понимая чего и всегда не понимая как.

Но крови большинство из них точно не хотят.
А как же без крови?
И кто их будет спрашивать, если она польется.

За мировую революцию в пределах Украины

Об этом очень неохотно пишут в прессе.
Много в интернете.
И частные письма я такие получаю.

Областные города на юго-востоке Украины.
Местных активистов Майдана от силы пару сотен.
Высаживается десант из другой страны.
Организаторы, боевики.

Попытки захвата обладминистраций, как правило, терпят неудачу.
Десант отбывает восвояси.

Это то, к чему сегодня призывал Тягнибок.

Контрреакция.

Самоорганизация для отпора на Востоке Украины.

В Крыму поговаривают об организации опроса, об обращении к России с просьбой взять под крыло.
Менджлис крымско-татарского народа категорически против этого.
Собственно, с украинскими властями у татар постоянные конфликты.
Скорее всего, и в России лучше не будут.
То есть, они просто против перемен, как таковых.
И это правильно.

Кукольный театр

То, что захвачен Октябрьский дворец, еще полбеды.
Попса себе площадки для выступлений найдет.
За пределами Квартала. В Городе.

А вот то, что не работает два месяца Кукольный театр в парке над Грушевского, хуже.
Уже два месяца не работает, труппа частично распущена.
Какой родитель поведет маленького ребенка туда через это.

Хотя есть и энтузиасты с грудными детьми на Майдане.

Не работает Музей украинского искусства, попавший в зону боевых действий. Подумаешь.
Наглухо закрыта Парламенская библиотека в той же зоне.
А почему? Книги ведь так хорошо горят.

Рассказывал мне человек, лично бывший свидетелем, как плакала Директор захваченного Украинского дома.
- У нас выставки устраивались, книжные ярмарки. Сотрудники с этого получали зарплаты.
В ответ ей сказали: Если ваши сотрудники голодают, пусть приходят. Их здесь покормят, выдадут бесплатно лекарства.
«И за это спасибо …».

Правда, культурная работа в Украинском домке продолжается.
Русские и украинские поэты читают протестующим стихи.
Организуются различные лекции, например, о Паустовском.

Забастовка

Просто прелесть!
Смотрю по ТВ беседу с присединившимся к забастовке протеста: «Согласно приказу по предприятию мы в обеденный перерыв вышли на часовую предупредительную забастовку».

Елка

А это редкая прелесть!
На Майдане обсуждается, как украсить каркас новогодней елки к Пасхе и другим грядущим праздникам.
- А разобрать его мы не имеем права, - говорит комендант Майдана - у него ведь есть собственник.
Все остальное, получается, безхозное, им можно пользоваться в свое удовольствие.

Прогноз

Высказываются различные прогнозы на будущее.
Мне самым обоснованным и правдоподобным представляется тот, который сделал Ян Таксюр в своей антиутопии «Заговор квартеронов».

Покуда фарс

Что будет, не знаю.
Многими владеют иллюзии.
Другими (как и мной) дурные предчувствия.

Закончу еще одними поэтическими строчками.
Из стихотворения Тани Аиновой, написанного непосредственно под впечатлениями от первого Майдана в 20-х числах ноября 2004 года:

«… всё потому, что фарс пока ещё
не повторялся как трагедия…»

Трагедия, собственно, сейчас уже началась.

Чтобы она не превратилась в Большую Трагедию, времени практически не осталось.

В. Г.

P. S.

Все. Уже началась ...
Previous post
Up