Во время отпуска удалось отснять несколько кадров давно вышедших журнальных моделек от Hachette в 24-м масштабе характерного для южных регионов белого цвета: ГАЗ-3102 и ГАЗ-24.
Фото 24-й Волги на берегу реки я уже как-то делал аж в 2018 году. С тех пор у модели только обновлены покрышки на более копийные. Поэтому про модель и прототип повторяться не буду.
А вот ГАЗ-3102 еще не фотографировал, хотя модель была приобретена еще в октябре 2019 года.
Новая «Волга» задумывалась как обновление модели ГАЗ-24, но из-за дефицита финансирования кузовной каркас остался без изменений, внешние изменения затронули переднюю и заднюю части. Изначально индекс модели был выбран 3101 и предусматривалась установка в качестве силового агрегата восьмицилиндрового двигателя от «Чайки», а также нового шестицилиндрового агрегата. Но из-за того, что шестицилиндровые моторы так и не дошли до серийного производства, а масса и расход топлива V8 были велики для Волги, решено было от них отказаться в пользу модернизированного четырехцилиндрового двигателя на основе мотора 24-й «Волги». Двигатель ЗМЗ‑4022.10 мощностью 102 л.с. получил форкамерно-факельное зажигание, обеспечивающее повышенный КПД, сама модель получила индекс 3102. Из-за сложностей в их эксплуатации от таких двигателей отказались в 1996 году.
В отличие от ГАЗ-24 был значительно осовременен салон и в целом машина воспринималось классом выше 24-й модели, поэтому основное назначение модели - служба в государственных гаражах, изначально частникам и таксистам машина не продавалась.
ГАЗ-3102 «Волга» выпускалась с 1982 по 2009 годы, периодически модернизируясь (тормозная система, подвеска, салон, двигатели, задний мост, гидроусилитель) без особых изменений внешнего вида. Всего было выпущено около 28 тыс. автомобилей.
ГАЗ-3102 редкий гость авто-ретро-мероприятий, поэтому покопавшись в своих архивах, именно этой модели не нашел.
Из доработок на модели установлена антенна; расширена передняя и сужена задняя колеи; затонированы решетки на капоте и дверные ручки, а также контуры поворотников; окрашены противотуменки, уголки в передних окнах; заменены номерные знаки и покрышки. Также переделаны задние фонари, так как в кузове были предусмотрены выемки под отражатели, но сами корпуса фонарей были наглухо закрашены. При их снятии один корпус треснул, и пришлось из подходящего пластика вырезать и делать фонари заново. К сожалению, фото в процессе не делал.
Ну и собственно фотосессия в горах.
На заднем плане в кадр удачно попала реальная «Волга» такого же цвета.
Ну и 24-я модель.
Совместные фото.
Естественные цвета.