После успешного теста серии из 5-ти моделей советского автопрома в 24-м масштабе в декабре 2017 года стартовала регулярная серия «Легендарные советские автомобили» от Hachette. В первом выпуске была модель ГАЗ-21И «Волга», которая практически в 2 раза дешевле последующих выпусков. Когда-то у моих родственников была светло-зеленая 21-ая Волга, которая запомнилась прежде всего диванами с салоне.
ГАЗ-21 «Волга» - самый популярный советский олдтаймер, без которого не обходится ни одна отечественная выставка старинных автомобилей.
Фото 2015 года с
выставки «Достижения отечественного и зарубежного автопрома» на ВДНХ.
Фото с
ГУМ-Авторалли 2016.
Фото 2016 года из
Военно-технического музея у г. Черноголовка.
21-ая Волга выпускалась на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 годы. Выпуск Волги принято делить на три серии:
1-ая серия 1956-1958 годов со звездой на передке - самая малочисленная (изготовлено около 30 тыс. автомобилей),
2-ая серия 1959-1962 годов с крупными вертикальными прорезями на передке («акулья пасть») (изготовлено около 140 тыс. автомобилей),
3-ая серия 1962-1970 годов с мелкими вертикальными прорезями на передке («китовый ус») и без «травмоопасного» оленя - самая массовая модификация (изготовлено около 470 тыс. автомобилей).
Всего выпущено около 640 тысяч машин всех серий.
Волга пришла на смену устаревшей «Победе». Внешне автомобиль был заметно современнее, при этом конструкция ходовой части была схожа, достаточно посмотреть на автомобили снизу.
Большинство технических решений автомобиля представляло собой продукт эволюционного развития конструкции предшествующих легковых моделей ГАЗа - «Победы» и ГАЗ-12 «ЗИМ», за исключением нового двигателя - рядный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,4 л. мощностью 70-75 л.с. в зависимости от модификаций.
Первоначально планировалось выпускать Волгу и с автоматической 3-х ступенчатой коробкой, но в серийном производстве ее практически не было из-за низкой культуры эксплуатации и обслуживания автомобилей в СССР, а также недостаточной мощности двигателя.
Модель копирует базовый седан Волги 2-ой серии (ГАЗ-21И). В целом она конечно простовата, но в отличие от ГАЗ-24 есть задние брызговики и антенна. Днище у этой Волги тоже заметно лучше проработано. А вот боковое остекление с гигантскими зазорами, которые еще были отмечены в тестовой серии, оставляет желать лучшего.
Фигурку оленя китайцы задвинули на капот дальше, чем нужно. Собиратели, вооруженные рулетками и штангенциркулями, еще говорят, что у модели заужен передок.
Номерные знаки я переделал. Они были слишком переразмерены, особенно задний номер, который был нанесен методом тамповки (пришлось стирать «лаской»). Еще сделал имитацию отверстия в выхлопной трубе.
С правого борта на солнце отчетливо видны щели бокового остекления.
Без имитации поворота колес...
Пара фото без цветовой обработки...
В принципе из этой модели без больших переделок можно сделать модель Волги Юрия Гагарина (черного цвета с противотуманками на бампере). В детстве я даже как-то был в доме-музее Гагарина и видел эту Волгу.
В этом году стартовала еще одна журнальная серия - сборка 21-й Волги 1-ой серии в двухцветной окраске в масштабе 1:8 от DeAgostini. Вот там детализация должна быть очень хороша.