Уже второй год подряд удается выбраться в Военно-технический музей, расположенный недалеко от г. Черноголовка в селе Ивановское, примерно в 45 км от МКАД в направлении Щелковского шоссе. Приятное тихое место, окруженное лесом. Стоимость билета для взрослого - 200 руб. + 50 руб. за фотосъемку, парковка - бесплатная. Часть экспонатов стоят под открытым небом (под навесами), а часть размещена в отдельных корпусах.
Известен этот музей и тем, что сюда в 2003 году при участии автоколлекционера Яна Якушкина перевезены с заброшенной испытательной базы СКБ ЗиЛ и частично отреставрированы вездеходы, созданные В.А. Грачевым, в т. ч. поисково-спасательные комплексы для эвакуации космонавтов.
Небольшую статью про испытательную базу можно прочитать
здесь. Собственно недалеко от этой базы я фотографировал свои модели из комплекса "Синяя птица" (ЗиЛ-4906 и ЗиЛ-29061).
Но вернемся к самому музею.
Встречают посетителей перед входом в Музей - Танк Т-34 и Пушка БС-3.
Среди останков самолетов привлекает необычным внешним видом "летающая тарелка" - амфибийный безаэродромный летательный аппарат "ЭКИП". Достаточно интересное изобретение советских инженеров, которое так и не пошло в серию из-за отсутствия финансирования.
Обшивка еще одного невостребованного советского летательного аппарата (космичесого корабля Буран).
Автомобиль - прожектор на базе ЗиС-5.
Основной корпус музея. Конечно внутренний вид самого корпуса оставляет желать лучшего (облезающие стены, заплатки и складки на линолеуме, тесные помещения для экспонатов, однако можно поразглядывать находящуюся в довольно неплохом виде легковую и мотоциклетную технику. В этом году рядом с машинами поставили забавных манекенов.
Коллекция такси от ГАЗ-А до ГАЗ-24.
Мотоколяски.
Запорожцы. ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966.
ЗАЗ-968М.
Москвичи. 407-й.
Москвич-403.
Москвич-401.
Москвич-400-420А Кабриолет с отличном состоянии.
ГАЗ-21 трех серий.
Сиденья превращаются... в удобную кровать.
Внедорожники. ГАЗ-М72
ГАЗ-67Б.
ГАЗ-69.
Jeep Willys MB
Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ.
Еще одно такси - маршрутка РАФ-977ДМ.
ГАЗ-4.
ГАЗ-А.
Трофейная техника. Horch 830 BL Pulman Limousine.
Audi Front 225.
Horch 830R/
Volkswagen type 82.
Stoewer R200.
Мототехника.
Экспозиция аппаратов ЭКИП.
Двигатели.
Двигатель "Победы".
Испытательный стенд двигателя ЗиЛ.
Также в музее представлены различные бытовые экспонаты ушедших времен. Небольшая сценка со швейной машинкой.
Газогенераторные установки.
Небольшая диорама на военную тематику.
Модели военной техники.
Модель Mercedes-Benz G4 W31 в 18-м масштабе.
Открытая экспозиция.
Установка Град на базе Урал-375.
Вездеходы Грачева. ЗиЛ-49042 - прототип "Синей птицы".
ЗиЛ-131 с пневмоподвеской в сцепке со специальном тралом для шнеко-роторного снегоболотохода.
ЗиЛ-4972 на агрегатах "Синей птицы".
ЗиЛ-132П.
ЗИС-485 БАВ.
Аэросани.
ЗИЛ-135 с установкой залпового огня Ураган.
Серийно производившийся ЗИЛ-135ЛМ, использовался для установки различных систем вооружения.
ЗИЛ-135Э на электротяге.
Шнеко-роторный вездеход ЗИЛ-4904.
ЗИЛ-5901 ПЭУ-2. 2-й прототип поисково-эвакуационного комплекса. Впечатляют размеры машины. Ширина - 3,3 метра, дорожный просвет - 72 см.
А вот собственно и "Синяя птица". ЗиЛ-49061, принадлежавший центральному аэромобильному отряду «Центроспас» МЧС. На фоне прототипов ПЭУ он кажется малышом.
Под краской виден стеклопластиковый корпус.
ЗиЛ-ПЭУ-1. По размерам нечто среднее между "Синей птицей" и ПЭУ-2.
ЗИЛ-Э167. Еще один гигантский экспериментальный вездеход с дорожным просветом в 75 см.
Дальше военная техника. Пушка Бр-2.
Танк Т-34.
Зарубежная военная техника.
И опять наши танки и самоходные установки.
ГАЗ-51.
БТР-40, на котором катают посетителей по дорожке рядом с музеем.
Из развлечений в этом году появился пейнтбольный тир.
На задворках - самодельные автомобили сомнительной эстетики.
ЗиЛ-157К.
Еще один Willys MB.
Citroen Т-45.
Пожарный Mercedes-Benz L319 и Diamond T969A 6x6 Truck, один из ориентиров при создании ЯАЗов.
Аэродромная пожарная машина АА-60 на базе МАЗ-7310. Модель данной техники в исполнении Элекона я как-то фотографировал.
И на базе МАЗ-543.
Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 на шасси танка Т-55.
Самоходный комплекс радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72.
"Катюша" на базе Studebaker US6.
На входе в павильон с пожарной техникой стоят два трактора. Фордзон Путиловец и СТЗ-15/30.
Пожарная машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача АТ-С модели 712.
Ford Feuerwehr 798T.
ЗИС-6 автолестница Metz.
ЗИС-5 ПМЗ-2.
ЯГ-6 автоцистерна.
ГАЗ-АА ПМГ-1.
ГАЗ-51 автолестница АЛ-17.
Пожарный мотоцикл.
Пожарные машины для тушения танков на поле боя Mercedes-Benz L3000 S и Mercedes-Benz L1500 S.
Horch 901.
ГАЗ-АА отличного вида.
ГАЗ-ММ с зенитной установкой.
Еще немного зарубежной военной техники.
Москвич-400 с необычным салоном.
Ранняя пожарная техника.
Коллекция Ford.
Следующий павильон-корпус. ГАЗ-13 "Чайка".
ГАЗ-14 "Чайка".
ГАЗ-12 ЗиМ.
ГАЗ-М1.
Операторский автомобиль ОАСД-3 на базе ГАЗ-13. В прошлом году еще рядом стоял универсал ГАЗ-13С.
Коллекция Dodge WC.
Ford GPA.
Пушка ЗиС-3.
Гаубица-пушка МЛ-20. Модель этой пушки тоже как-то была героем моих фото.
Подводный буксир.
Самолет Ан-2.
Колесный бульдозер БКТ на базе МАЗ-538.
Техника, требующая восстановление.
Самолет Як-38 за забором.
Небольшой бонус. Мини выставка истории фототехники.
Просто природа на территории музея.
Сторож.
На территории много бесплатных развлечений для детей в виде различных качелей, каруселей, лабиринтов, веревочных дорожек и полосы препятствий с бревнами, шинами и другими препятствиями. В общем, есть чем занять детей.
Также есть полевая кухня для желающих перекусить.
В общем, музей очень понравился. Много техники, красивая природа и детям не скучно.
В этом году правда ездил в выходной день, поэтому народу было побольше, но все равно не очень многолюдно.
Ну вот, вроде осилил пост.