В
этот музей я хотел попасть еще 8 марта этого года после посещения
Олдтаймер-Галереи, но в тот день музей был закрыт. И вот сегодня в мой День Рождения мы с супругой решили его посетить.
Музей находится рядом со входом в Парк Сокольники, был открыт в январе 2017 года. У музея есть небольшая парковка, но сегодня она была закрыта, пришлось довольно долго искать место, где запарковаться. На окрестных улицах даже платных мест (40 руб. в час) практически не было.
Сам музей и его экспозиция, разместившаяся в трех залах, совсем небольшие, но экспонаты стоят довольно просторно и не загорожены большими информационными табличками, поэтому их удобно фотографировать и рассматривать, особенно те, которые даже не огорожены лентами.
Вход в музей - свободный!
Встречает поситителей белоснежный ЗиС-101А.
На стене за автомобилем есть краткое описание его модификаций.
Полноприводная модификация ЗиС-110П.
Бронированный ЗиС-115.
ЗиЛ-117, один из первенцев семейства лимузинов ЗиЛ.
ЗиЛ-4102 выбиавется своим внешними видом среди солидных легковых ЗиЛов. Модель должна была заменить семейство ЗиЛ-4104.
Кабриолет ЗИЛ-41041, построенный к 100-летию завода.
Непривычного белого цвета ЗиЛ-41041 Седан.
Бронированный ЗиЛ-41052.
Стенд, иллюстрирующий историю выпуска вездеходов Специального конструкторского бюро ЗиЛ, созданного в 1954 году.
Экспозиция специализированной техники для эвакуации космонавтов комплекса "Синяя птица".
ЗиЛ-49065 в родной голубой окраске. Представляет собой доработанную в 1986 году пассажирскую версии вездехода ЗиЛ-49061.
На переднем плане слева спускаемый аппарат космического корабля в обгоревшем виде, который можно погрузить на крановую модификацию
ЗиЛ-4906.
Сзади хорошо видны гребные винты.
Покрышки практически лишины бокового рельефа.
Шнекороторный снегоболотоход ЗиЛ-2906.
Обзор модели ЗиЛ-29061 от DiP Models как-то выкладывал в ЖЖ.
В жувую он воспринимается крупнее, чем модель 43-го масштаба.
Микроавтобусы ЗиЛ-118К "Юность" в различных модификациях позднего периода (32071 и 3207). Жаль не представлены автобусы "Юность" первого поколения.
Honda N360, подаренная одному из сотрудников завода.
Внутризаводской электрокар.
Кино-фото оборудование.
Экспозиция, оформленная в виде рабочего цеха.
Инструменты - в свободном доступе.
Яркие американские стенды, в том числе для диагностики двигателей, похожие на игровые автоматы.
Скамейка для лечебных процедур.
Пластилиновые макеты. В верхнем макете угадывается форма кабины грузовка ЗиЛ-4331, если не смотреть на передок.
Особенно интересен был уголок с юбилейными изданиями и другими тематическими книгами, посвященные истории завода. Посетителей в музее практически не было, поэтому можно спокойно с интересом их полистать и почитать.
Вот, например, некоторые страницы книги "Преодоление Бездорожья"...
Альбом с фотографиями моделей завода, проложенные калькой, с ручными подписями.
Основательный трехтомник "Завод и люди" с фотографиями и историей создания моделей, включая фото опытных модификаций, выпущенный к 100-летию завода, под авторстовм В.Г. Мазепы (в прошлом главный конструктор ЗИЛа) и известного автомобильного журналиста - историка М.А. Шелепенкова.