Замок Штайн и страна Штейн.

Dec 07, 2019 14:53



Увидеть знаменитый замок Нойшванштайн было давней мечтой: уж больно часто мелькали фотографии у друзей и попадались заметки в книгах и журналах с силуэтом знаменитого творения Баварского короля Людвига Второго. В день, выбранный для поездки в долину Швангау, где расположен Нойшванштайн и его сосед замок Хоэншвангау небесная канцелярия наконец-то, впервые за всю нашу поездку, переключила тумблер с "дождливо" на "переменчивая облачность". А в конце дня и вовсе светило и грело солнце. Впрочем, в это время мы были уже совершенно в иных землях.

1.


По дорогам южной Баварии стоит ехать просто чтобы созерцать: то и дело встречаются красивые домики с росписями и аккуратные фермерские хозяйства. Кругом гармония и порядок! Путь до замков не особенно долог, но опять на скорость движения повлиял ремонт. В одном из городков мы благополучно проехали все знаки объездов и выехали на закрытую для движения дорогу, где клали асфальт. Ехали до тех пор, пока не уперлись в экскаватор, чей машинист перегородил дорогу и помахал рукой, мол, разворачивайтесь. Пришлось сделать крюк. В конце дня мы еще вспомним об этом.

2.


Миновав маленький симпатичный городок Фюссен, подъезжаем к точке назначения. И первым показывается замок бледно-желтоватого цвета, Хоэншвангау.

3.


Хоэншвангау построен в XIX веке на месте разрушенной еще средневековой крепости. Также как и Нойшванштайн связан с именем и жизнью короля Людвига Второго. Здесь баварский король прожил большую часть жизни: воспитывался ребенком, затем управлял в качестве короля, принимал знаменитых персон, в том числе композитора Вагнера и вынашивал идеи по строительству других замков и дворцов.

4.


Среди его творений копия дворца в Версале, Херренкимзее и небольшой дворец Линдерхоф, но самым знаменитым без сомнения является Нойшванштайн: "Новый Лебединый Утёс", чудо архитектуры и явный прототип Диснеевского лого.

5.


Разумеется, никакой оборонительной функции, ожидаемой от замков, Нойшванштайн не несет - это полёт творческой мысли и, в первую очередь, фантазии баварского короля. Сам Людвиг до окончания строительства не дожил - своеобразный характер и отстранённость от двора вкупе с безумными тратами на свои проекты сыграли свою роль - короля сначала остранили от престола, а затем (скорее всего) убрали - после обычной прогулки король и его лечащий врач сначала исчезли, а затем их тела нашли на выброшенными волной на берег озера.

6.


После смерти Людвига власти Баварии сделали единственное правильное решение - достроить замок (пусть и не во всем следуя планам Лювдига) и сделать его открытым для посещения, что позволило компенсировать долги за строительство и в дальнейшем сделало Нойшванштайн едва ли не самым посещаемым замком мира.

7.


Об интересе туристов красочнее всего расскажет очередь в билетную кассу в 10 утра. Впрочем, стоит оговориться. Билеты требуются только во внутренние помещения, куда раз в пять минут отправляются организованные экскурсии. Возможно из забронировать, но не позднее, чем за сутки до посещения. Тогда в очереди стоять не надо, можно просто выкупить в специальном окошке. Мы сначала тоже забронировали, но потом бронь отменили - взвесив все "за и против" решили насладиться замком снаружи.

8.


А вот с дорогой до самого замка вышел казус. Начитавшись советов на форуме (кто только их пишет!), я принял не самое верное решение - подниматься пешком. Дорога наверх не слишком крутая, но все таки это подъем и, если не слишком бежать, около 40 минут потратить на него придется. Где-то в середине пути меня уже начали ненавидеть. :)

9.


Все бы ничего, но пока идешь и смотреть то особо не на что. То и дело выглядывают верхушки башен замка, неторопливо проезжают туда-сюда повозки с лошадьми и уборочная техника. И всё. Пришлось завидовать тем, кто не спеша покорял высоту на скамейке за возницей.

10.


Опята тут, а мы без лукошка!

11.


Перед самым входом в замок есть несколько смотровых точек с обязательными кафе и сувенирными. Вокруг кроны деревьев и каменные утёсы, глде-то внизу плещут водопады. А вот солнце предательски спряталось за облака.

12.


Внутренний двор не слишком впечатлил. Замковые постройки с трудом умещаются в объектив, да еще кругом строительные леса. Но больше всего неудобства от количества народа, втиснутого в это узкое пространство.

13.


Снаружи просторнее и виды больше захватывают. Можно понаблюдать за панорамой Альпзее.

14.


И увидеть мост Мариенбрюке. Сам мост ничего особенного из себя не представляет, но с него открывается считающийся классическим вид на замок Нойшванштайн. Оттуда творение Людвига Второго и правда приобретает сказочный вид замка на одиноком утёсе.

15.


По дороге на Мариенбрюке открывается прекрасный панорамный вид на долину: кажущийся миниатюрным с высоты  Хоэншвангау, два живописных озера Альпзее и Шванзее в окружении небольших усыпанных деревьями гор и настоящие каменные великаны позади.

16.


Войти на мост Мариенбрюке то еще приключение. В интернете его называют "мост китайцев". Заслуженно. Тем не менее, выждав немного, можно растолкать китайцев подойти к парапету, полюбоваться видом и сделать открыточную фотографию.

17.


Поскольку с подъемом к Нойшванштайн вышло не слишком удачно, спуститься решили на повозке. Ехать вниз дешевле, чем подниматься и уж точно гораздо интереснее, чем пешком.

18.


Внизу уставшую "двойку", от крупов которых шло густое облако пара, сменили такие же тяжеловозы.

19.

Учитывая те "благие" советы, которые я прочитал в интернете и исходя из собственного опыта могу посоветовать для всех кто соберется следующий план посещения. Билеты во внутренние помещения - дело личное, но фотографировать там нельзя. Подниматься стоит пешком, если есть время. Если нет - то более дешевый способ на автобусе до моста Мариенбрюке, либо более дорогой на повозке до Нойшвантайна. В любом случае замок Хоэншвангау достаточно близко от "тикет-центра", а путь от моста до Нойшванштайна или обратно не только короткий, но и крайне живописный.

20.


Уже выезжая возникла идея сфотографировать корову на фоне замка, но коровы, как назло, разлеглись невпопад в периметре, огороженном желтыми цветными ленточками. Подошел я к этой ленточке, присел, чтобы сделать фотографию, коснулся её...и получил разряд! Лента оказалась под хорошим таким напряжением.

21.


Покидаем долину Швангау и движемся на юг в сторону маленького государства Лихтенштейн, до которого около 150 км. По немецким дорогам не слишком далеко, да еще когда возникнет и возникнет ли возможность?!

22.


Дорога сначала увела нас в Австрию, вскоре вывела вновь в Германию и затем вновь на австрийский автобан, от которого уже всего ничего до границы с карликовым государством. На австро-германской границе остановили полицейские для проверки документов. Вообще, заметил, что досматривают почему-то машины, едущие с востока на запад (то есть из Австрии, Польши и т.п.), а не из Германии на восток.

23.


Лихтенштейн входит в страны Шенгенского соглашения, поэтому граница также представляет собой информационную арку с названием страны и, раузмеется, таможенников, занятых досмотром грузовиков. Не уверен до конца, можно ли было ехать туда на прокатной машине, но всё прошло нормально. Российские водительские права, насколько можно судить из интернета, здесь не котируются, поэтому нужны еще международные.

24.


Исходя из туристической информации, княжество четвертое государство Европы по величине с конца. Маленький клочок земли, зажатый между Австрией и Швейцарией. Страну можно проехать поперёк за пять минут, наверное, поэтому почти везде стоят ограничения скорости 50 км/ч. Города, если их можно так назвать из-за размеров, выделяются плАльпыотной застройкой. Между ними фермерские угодья и зеленые луга, позади, в Швейцарии, величественные зеленые склоны Альп, увенчанные снежными вершинами.

25.


Лихтенштейн не только княжество, но еще и реальная даулистическая монархия - князь участвует в управлении страной наравне с премьер-министром. На склоне горы у самого центра Вадуца расположена княжеская резиденций, замок Вадуц. Для посещения он закрыт.

26.


В Вадуце первым делом попадаем...на стадион. Ну не то чтобы на сам стадион, просто все заправки по дороге были закрыты, а тут прямо у дороги шикарные уборные. :) Когда-то (и не один раз) на сэто мстадионе играла сборная России. В Лихтенштейне, кстати, даже нет своего чемпионата - только кубок и национальная сборная.

27.


Государство может и карликовое, но с парковками тут все в порядке. Машину можно поставить прямо возле городской ратуши, только под землей. Большая и бесплатная в первый час парковка в центре столицы - для туристов большего и не нужно.

28.


Ратуша смотрится красиво, но на архитектуру внимание обращаешь меньше, чем на различные скульптуры и инсталляции. Они тут разбросаны в каждом переулке и на каждом углу. "Обглоданные" лошади.

29.


Шоколадная дама в теле.

30.


Лицо.

31.


Центральный променад Вадуца. Чего-то необычного здесь найти не удастся. Красивые аккуратные домики, кирха, множество кафе и профильных магазинов.

32.


От китайцев и и китайского, видимо, никуда не скрыться. Позади магазин "Ролекса". Лихтенштейн офиицально находится в содружестве с Швейцарией, поэтому франк здесь основная валюта, и кругом можно встретить швейцарские часы и различные марки швейцарского шоколада. Сыров только не удалось найти.

33.


Цены заметно выше австрийских и немецких, но зато паралелльно с франком принимают евро. В сувенирном магазине, кстати, можно постаивть штамп Лихтенштейна. Крайне не рекомендуется делать это в действующий загранпаспорт.

34.


С погодой в этот день явно повезло. Панорама Альп то и дело радовала меняющимися подсвеченными участками от выползавшего из-за облаков солнышка.

35.


Столицу посмотрели, обязательную тарелочку купили, галочку поставили. Пора и честь знать, то есть возвращаться.

36.


На обратном пути сделали остановочку в пиццерии в астрийском городке Фельдкирх. Запомнились увиденные с парковки террасы на холмах с наклонными садами. Как они не скатываются оттуда?

37.


Фельдкирх тоже имеет свои особенности. Много оригинальных зданий, старинная кирха и вот такой замок на холме, под которым проложен автомобильный тоннель.

38.


Обратно проехали через тоннель почти в десять километров длиной и, когда уже стемнело, вновь проскочили знак "объезд" и уперлись в ту же закрытую на ремонт дорогу. Начали искать объезд через проселочные дороги - везде заботливо расставлены заграждения. Ситуация траги-комичная. Ночь, туристы из России, немецкая глубинка, запутанные грунтованные дороги между деревнями и фермерскими хозяйствами. И, самое главное, бензин к тому моменту почти закончился - дурацкая привычка откладывать заправку до последнего! Всё же, поплутав, выехали в темноте на пешеходный тротуар, через который проехали на ремонтируемую дорогу и, проехав, пару километров съехали все же на дорогу, ведущую к дому. Без приключений никуда!

-Лихтенштейн, -Германия, замки, авто

Previous post Next post
Up