If only Morrissey weren't so Morrissey-esque!

May 22, 2013 22:13





Various Artists - If only Morrissey weren't so Morrissey-esque

Вся фишка с Моррисси в том, что он никого не оставляет равнодушным. Прирождённый секс-символ 80-х (или символ асексуальности 90-х), у которого, по сообщениям злых языков, в штанах нет ничего, кроме цветочков. С самого первого взгляда на это нечто, некоторые люди испытывают такое отвращение, что потом ненавидят его всю жизнь, либо внезапно попадаются под это странное обаяние, и тогда всё, пиши пропало, ты фанат и ненавидишь себя за это. Честно говоря, и у меня всё начиналось именно с ненависти, а слушать и любить Smiths я вообще когда-то начал лишь в качестве эксперимента над собой, когда прочитал в жж одну разгромную отповедь любителям The Smiths о том, что слушать Моррисси в 18 лет может только мутант и ничего хорошего и жизнеутверждающего из этой затеи не выйдет. Вполне возможно, что так и есть, не знаю, я его в 18 лет не слушал, но слушал в 21 и ничего положительного из этого совершенно точно не извлёк.

Хотя про Мозза никогда ничего нельзя сказать точно, личность крайне неоднозначная. Что там говорить, если до сих пор не утихают споры о его сексуальной ориентации: безусловно женоненавистнические тексты, эти его жеманные кривляния на сцене, патологические увлечения Оскаром Уайлдом и Джеймсом Дином дают благодатную почву для всяких там мыслей, но лично мне кажется, что человек, ведущий себя так по гейски на публике вряд ли на самом деле гей (too gay to be gay).

При всём при этом начинал он вообще в панк группе Slaughter and the Dogs, правда, у него там сразу не заладилось. В молодости был чуть ли не председателем местного манчестерского фан-клуба New York Dolls - что для меня, например, всегда было удивительным фактом, но только пока я пытался провести исключительно музыкальные параллели, однако всё становится ясным после просмотра фильма "Velvet Goldmine": в 70-ые по обе стороным океана все будущие панки и пост-панки дико угорали по глэм-року, и явно в Англии про NYD знал не один только Малкольм Макларен. Если к этому добавить ещё его вегетаринский образ жизни (meat is murder, хуле), а также некоторые экивоки в сторону британских уличных субкультур (скинхедов и их старших товарищей съюдхедов) с совершенно явным националистическим душком, то становится вообще непонятно, что же это за человек за такой перед нами и вообще человек ли? Хотя прецеденты сочетания веганства и национализма, а также гейства и национализма в истории как раз не редкость.

Пожалуй, после всего этого огромного наносного слоя мифологии Стивен Патрик Моррисси и правда уже никакой не человек (а зверь, нахуй), а фантом, образ, имя нарицательное, фигура речи, обозначающая беспричинные душевные страдания, отрешённую меланхоличную мечтательность, лузерство как образ жизни и некоторое метафизическое английское гейство, чего уж тут... А потому совершенно логично будет отпраздновать его день рождения песнями, в которых другие музыканты занимаются (чаще всего посредством банального нэймдроппинга, а также неостроумных выпадов в его адрес) творческим переосмыслением этого самого образа. Так поздравим же короля меланхолии с его 54-летием и пожелаем ему здоровья, чтобы и дальше мог выносить раздражённые замечания всех этих бесконечных Моррисси-хейтеров.

Итак, начнём.

1. Белые рэперы из 2 Skinnee J's теряются в догадках, верить ли им Моррисси, который утверждает, что все красивые девочки доводят до могилы.

2. Лирический герой песни техасских панков 30 Foot Fall раньше был радостным идиотом и не знал, что такое боль, но теперь он лежит с пластырями на сосках и чувствует себя как Моррисси - как одинокий идиот в дерьмовом мире.

3. Ветераны грайндкора из группы Анальная Пизда записали ещё в 1996 году весьма неожиданную песню про то, что техно-музыкант Джонни Вайолент гей и что Моррсси надерёт ему задницу (в смысле отпиздит).

4. Берлинские инди-рокеры Art Brut рассказывают о человеке, который когда-то терпеть не мог Моррисси и даже записал в своём дневнике причину: "У него не может быть такой трудной жизни, как у меня". В результате этот человек до сих пор за что-то не может простить своих родителей.
5. У пост-хардкорщиков From First to Last так себе песня, но отличные строчки очень в духе самого Моррисси:
"Лучше буду я весь год слушать Моррисси в машине,
Чем с тобой я обнимусь, и теперь навек один я"

6. Горячий испанский мачо Лео Гарсия делает в своей песне всё, чтобы его друг расстался с девушкой и стал встречаться с ним самим. А всё дело в том, что девушка эта слушает Бьорк, Боуи и Бека и даже не знает, кто такой Моррисси. "Знает ли твоя девушка, что мы слушаем Моррисси?", "Знает ли она, что ты скучаешь по мне больше, чем она по тебе?", "Знает ли она, что ты оставил мои ключи в её машине", - всё задаёт неудобные вопросы этот неуёмный испанский Бой Джордж.

7. Авторы самого милого гимна инди-попу (“Let's kiss and listen to bis”) немцы Mikrofisch поют о том, как парень зашёл на last.fm своей подруги, увидел, что она слушает The Smiths и Neutral Milk Hotel, и сразу понял, что этим всё объясняется: одиночество для неё - это оружие, а музыка - это пуля.

8. Весёлые австралийцы Mr. Floppy задаются вполне насущным вопросом: "Что
мы будем делать, когда 100.000 Морриссиев спустится к нам с холма?"

9. Хардкорщики O Pioneers!!! поют про человека, у которого жизнь, как песня Моррисси - бессмысленная и проходящая в бездумной трате времени, но ему ещё не поздно встать и вырасти над собой.

10. Ветераны английского синти-попа Pet Shop Boys дают краткий курс новой философии, созданной Моррисси - мизерабализм (угнетевизм, депрессевизм), главными постулатами которой являются следующие утверждения:
1 счастье невозможно
2 разочарование никуда внезапно не исчезнет
3 любовь - незначительная несбыточная мечта (жалкая ложь ещё, ага)
4 так оно всегда и было
5 не бывает никаких хэппи-эндов
6 вся жизнь - обреченное на провал мероприятие

11. Вся песня у великого юмористического дуэта Sparks братьев Маэлов о том, что «эта девочка была бы моя, если бы Моррсси не был бы таким Моррисси».

12. Великий лондонский скиталец Дэн Трейси отрывается по полной и жёстко стебётся надо всем и вся в своём пасквиле на всю эту скучную депрессивную манчестерскую музыку. Достаётся, разумеется, и «последнему из известных во всём мире гейбоев».

13. Шведские глэм-гомики The Ark пою буквально следующее:
"Твои глаза в слезах, а рот твой для услад,
Цитируешь ты Моррисси, но трахался ль ты в зад?"

14. Американские панк-патриоты The Dead Milkmen вовсю глумятся над патетическим британским пост-панком, над этими глупыми европейцами с их огромными причёсками и над теми предателями, которые танцуют под всю эту чушь в их родной Филадельфии, при этом отдавая свои деньги чужакам, а не порядочным американцам, вроде The Dead Milkmen.

15. Панки из Нью-Джерси The Ergs!, наоборот, признаются в любви группе, созданной в 1982 году, и обещают, что эта любовь навсегда, а жизнь ведь такая длинная, когда ты такой одинокий.

16. Шок-панки The Meatmen и вовсе обвиняют Моррисси в убийстве гитариста Мика Ронсона, для которого альбом Мозза "Your Arsenal" стал, увы, последним. Ну а теперь и сам "ноющий бесталанный англичанишка", разумеется, должен умереть. Любопытно, что эта группа также записала кавер на песню The Smiths "How Soon Is Now?", заменив там слова "Я человек, и мне нужно, чтобы меня любили" на "Я нелюдь, и мне нужно, чтобы меня убили".

17. Американская группа The Pine Sheep (какой-то чувак из будущих Ween с акустикой) открыто и бесстыдно называет Мозза гомосеком, все его песни - одинаковыми, да и само его имя - пидарским. К тому же он постоянно грустит и ничем не доволен, так что, скорее всего, у него были проблемы с отцом.

18. Филадельфийские скейт-панки The Wonder Years признаются, что в их холодном и дождливом городе они не могут ничего полюбить так сильно, как некоторые люди любят Моррисси.

19. Ещё одни пост-хардкорщики Touche Amore ревут о том, что они стали пародиями на самих себя, их уже ничего не удивляет и они лишь бесцельно тратят своё время, поэтому им нужно пойти к Моррисси, который ответит на все их вопросы, ведь Ян Кертис их уже оставил болтаться туда-сюда в этом жестоком мире.

20. Рэпкорщики Warlock Pinchers ставят нашему герою весьма неутешительный диагноз: "плакствый сукин сын, бесталанный мазафака, сосущий хуи, которого бросил даже собственный гитарист".

21. "Это не концерт Моррисси, а вагон электрички" - декламирует Константин Сперанский из группы
Макулатура. Так дерзкие пацаны из Кемерово со своим социально-бытийным рэпом цинично издеваются над оторванностью этой меланхоличной бесплодной мечтательности от реальной жизни. Ну что ж, тут действительно пропасть. Хотя как-то мне встретилась фотка, на которой Сперанский запечатлён в футболке с Моззом. Так что, как говорится, делайте выводы.

22. Московская инди-группа ОбщежитиЕ поёт о тех, кто больше любит Morrissey, чем The Smiths.

Трэклист:
01. 2 Skinnee J's - Girl With The World In Her Eye
02. 30 Foot Fall - Feel Like Morrissey
03. Anal Cunt - Johnny Violent Getting His Ass Kicked By Morrisey
04. Art Brut - About Time
05. From First To Last - Populace In Two
06. Leo Garcia - Morrissey
07. Mikrofisch - Morrissey, Jeff Mangum, Stephin Merritt, John Darnielle
08. Mr Floppy - 100,000 Morrissey's
09. O Pioneers!!! - My Life As A Morissey Song
10. Pet Shop Boys - Miserablism
11. Sparks - Lighten Up, Morrissey
12. Television Personalities - Another Rainy Day In Manchester
13. The Ark - Little Dysfunk You
14. The Dead Milkmen - Instant Club Hit
15. The Ergs! - Introducing Morrisey
16. The Meatmen - Morrissey Must Die
17. The Pine Sheep - I Hate The Smiths (And Steven Morrissey)
18. The Wonder Years - It's Never Sunny In South Philadelphia
19. Touche Amore - And Now It's Happening In Mine
20. Warlock Pinchers - Morrissey Rides A Cock Horse
21. Макулатура - Никто
22. Общежитие - Инди-Хуинди

smiths, morrissey

Previous post Next post
Up