Советские границы неизменны с XVI века!

Feb 27, 2019 21:01

Неплохая карта, показывающая территориальные изменения на протяжении истории России с 1462 года по настоящее время. Хотя и с некоторыми ошибками и странностями. Например, вырисовываются в средневековье границы современной Астраханской области и Хакассии или в позапрошлом веке границы современного Казахстана.


Read more... )

география, карты, история

Leave a comment

idelle_m March 1 2019, 05:35:54 UTC
Это государственные границы того времени.

Только ни Калмыкии, ни Казахстана тогда не было.
Там, где сейчас Казахстан было другое государство - Ногайское княжество.

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 05:44:26 UTC
И что вот прям были границы, совпадающие с современной?

Reply

idelle_m March 1 2019, 05:46:03 UTC
А что Вас удивляет?
Вы же не из тех недоумков, которые полагают, что "границы нарисовали большевики", нет?

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 05:51:18 UTC
Я не из тех недоумков, которые считают, что границы Казахстана вечны.

Reply

idelle_m March 1 2019, 06:06:59 UTC
Хм ....
А где тут шла речь о Казахстане или о вечности границ?
Я ведь уже указал, что в то время там был не Казахстан.
Казахстан появился там гораздо позже. Скажем, реку Урал Казахстан перешёл на рубеже XVIII/XIX вв.
Где будет Казахстан завтра Бог весть, что, впрочем, относится к любому государству.

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 06:15:29 UTC
Речь о том,что те, кто сделал эту карту, нарисовали там какой-то бред, показав современные границы во времена Ивана Грозного. Потом там ещё всплывают полностью очертания современной Астраханской области и граница между Казахстаном и Туркменией на Мангышлаке в XIX в.

Reply

idelle_m March 1 2019, 06:21:46 UTC
Совершенно верно, граница между "Казахстаном" и "Туркменией" именно на Мангышлаке и проходила, почему, собственно, этот полуостров и называется Мангышлак*.
Сейчас это Казахстан и полуостров превратился в Мангыстау*.

И почему Вас удивляют "современные" границы во времена Ивана Грозного?

---------------------------------------
*Мангышлак это туркменское произношение, Мангыстау казахское.

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 06:24:03 UTC
И почему Вас удивляют "современные" границы во времена Ивана Грозного?

Потому что их провели только в 1930-х гг. А Вы троллите по ходу.

Reply

idelle_m March 1 2019, 06:25:08 UTC
Нет, я не троллю, а пытаюсь объяснить Вам, что границы появляются не слепому хотению начальников.

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 06:31:05 UTC
Конечно, особенно границы в пустынях, прочерченные по линейке.

Reply

idelle_m March 1 2019, 09:35:22 UTC
Давайте я попробую объяснить ещё раз ( ... )

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 10:17:01 UTC
Нет конечно. Граница в этой пустыне существует в нынешней конфигурации с 1930-х или 1920-х гг. Абсолютно идиотски выглядит она на карте, показывающей границы в средневековье.

Reply

idelle_m March 1 2019, 11:59:31 UTC
Я пытаюсь Вас понять, но не получается.
Ещё раз и в последний раз - граница между Астраханской областью и Казахстаном проходит примерно там, где когда-то проходила граница между Астраханским ханством и Ногайским княжеством.
В дореволюционное время примерно там же проходила граница между Астраханской губернией и Казахстаном.

Ну вот такой вот факт, что поделаешь.
Возможно это чем-то Вам не нравится, ну, что ж, бывает и так.

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 12:53:19 UTC
граница между Астраханской областью и Казахстаном проходит примерно там, где когда-то проходила граница между Астраханским ханством и Ногайским княжеством.

Вот именно что "примерно", а не по современной границе со всеми поворотными точками и по прямым линиям, их соединяющим. А скорее всего вообще не было никакой границы.

Там ещё прикольнее есть границы в этом творении. В 1670-х гг. в Сибири граница идёт в точности по современной казхстанской, по административной границе Алтайского края и Новосибирской области и по административной границе Хакассии.

Глянул. Хрен там, это оказывается, в 1582 г. Ермак завоевал земли ровно до границы с Казахстаном, со всеми её загогулинами.

Reply

idelle_m March 1 2019, 13:34:46 UTC
Ну, вполне может быть, с Ермаком-то. Он же "завоёвывал" Сибирское царство, а на Казахское ханство не замахивался.

---------------------------
А что значит "не было никакой границы"? Как может не быть границы между государствами?

Reply

vladislav_01 March 1 2019, 13:50:22 UTC
Очень просто. В городе государственная власть, а за его чертой бродят кочевники и никакой власти нет.

Reply


Leave a comment

Up