Всего 52 фото В селе Ивановском на территории городского округа Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, находится замечательный Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники. Музей является государственным учреждением культуры Московской области. Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой Государственно-частное партнерство с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества , доблести и славы ". Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.[Spoiler (click to open)] 02
03
Танк Т-34-85. Год производства 1943-1958 г.г.. Выпущено около 80 тыс. ед. Это советский средний танк периода Великой Отечественной войны. В конце 1942 г. на Восточный фронт поступили новейшие германские танки и САУ с усиленной броневой защитой и мощным длинноствольным вооружением. Советский средний танк Т-34 с 76-мм пушкой Ф-34, сохранил своё превосходство над противником в быстроходности, маневренности и проходимости, но значительно уступал «Тигру», «Фердинанду» и «Пантере» в броневой защите и вооружении. Летом 1943 г. в ходе встречного танкового сражения под Прохоровкой, танк Т-34 должен был сначала преодолеть «мёртвую» зону и максимально сблизиться с противником на дистанцию поражающего действия своей пушки… Фактически, сложилась весьма неблагоприятная ситуация для бронетанковых сил РККА. Нарком В. А. Малышев получил выговор от Верховного главнокомандующегоИ. В. Сталина… В конце августа 1943 г., на завод № 112 (г. Горький) прибыли нарком танкостроения В. А. Малышев, начальник ГБТУ маршал бронетанковых войск Я. Н. Федоренко и ответственные сотрудники наркомата вооружений. На совещании с руководителями завода Малышев сказал: «Победа в Курской битве досталась нам дорогой ценой. Неприятельские танки вели огонь по нашим с расстояния 1500 м, наши же 76-мм танковые пушки могли поразить „Тигров“, „Пантер“ на дистанции 500-600 м. Образно выражаясь, противник имеет руки в полтора километра, а мы всего в полкилометра. Нужно немедленно установить в Т-34 более мощную пушку». С начала 1944 г. начат выпуск модернизированного танка Т-34-85 с пушкой Д-5Т (85 мм)
04
После войны Т-34-85 составил основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, до массового поступления в танковые войска Советской Армии, новейших средних танков Т-54. Официально Т-34-85 был снят с вооружения Российской Федерациив 1993 году. После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялись в государства Европы и Азии, где использовались в вооружённых конфликтах, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2010 год, Т-34-85 состоял на вооружении ряда стран.
05
Экспозиция боевой техники
Башня танка 06
07
Броня не пробиваема. 08
Броня башни 09
Легендарный Ил-2. Год производства 1940-1944 г.г. Выпущено более 36 тыс. единиц. Ил-2 - советский штурмовик, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самолеты Ил-2 действовали с большим успехом против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.
10
11
Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный летательный аппарат нового типа «ЭКИП» (летающая тарелка). 12
«ЭКИП» можно без преувеличения отнести к принципиально новым летательным аппаратам, которые обладают уникальными эксплуатационными свойствами. Они предназначены для транспортировки грузов и пассажиров и могут без проблем использоваться в труднодоступных районах планеты, к примеру, на Крайнем Севере. Данная технология могла бы вывести Россию в лидеры авиационной промышленности в мире. Будем верить, что и наше российское НЛО дождется своего часа.
13
14
Противотанковая пушка ЗиС -2. Год производства 1941, 1943-1945 г.г.Выпущено более 10 тыс. единиц.. Данное орудие, разработанное под непосредственным руководством В. Г. Грабина, в 1940 году, являлось, на момент начала серийного производства, самой мощной противотанковой пушкой в мире - настолько мощной, что в 1941 году орудие не имело достойных целей, что и привело к снятию её с производства («в связи с избыточной бронепробиваемостью» - цитата), в пользу более дешёвых и технологичных пушек. Однако, с появлением в 1942 году новых тяжелобронированныхнемецких танков «Тигр», производство орудия было возобновлено. На дистанциях в несколько сотен метров ЗИС-2 пробивали 80-миллиметровую бортовую броню «тигров».
15
Элемент обшивки космическо го корабля «Буран». «Буран» - орбитальный корабль-ракетоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия - Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Энергия», стартовавшим с площадки 110 космодрома Байконур. Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от американского «Шаттла», который традиционно совершает предпосадочные манёвры и посадку на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт - полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера - вошёл в книгу рекордов Гиннесса. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а 25 мая 1993 года программа окончательно закрыта Решением Совета главных конструкторов при НПО «Энергия». При этом, существует мнение, что официального закрытия как такового не было - якобы, прекратить эту программу может только президент РФ. В 2002 году единственный летавший в космос «Буран» (изделие 1.01) был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором он хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия». 16
17
Зенитная автомобильная прожекторная станция типа 3-15-4Б. Выпускалась с 1938 по 1942 г.г.. Произведено более 15 тыс. шт. Диаметр отражателя 1,5 мин.Продолжительность горения пары углей 75 мин. Дальность освещения 7-9 км. Дальность действия луча до 12 км. Во время Великой отечественной войны станция применялась для обнаружения и освещения в ночное время самолетов противника с целью уничтожения их огнем истребительной авиации и зенитной артиллерии. Боевое использование прожекторных станций заключалось в поиске самолетов противника лучом света и в сопровождении цели до момента ее уничтожения огневыми средствами. Первую задачу поиска самолетов противника выполнял прожектор-искатель - прожектор, оборудованный синхронной связью и входящий в систему «Прожзвук» («Прожзвук-2», «Прожзвук-4»); вторую - прожектор-сопроводитель, не оборудованный синхронной связью и не входящий в систему «Прожзвук». Две станции-искатели должны были с помощью прожекторов и звукоулавливателя нащупать лучом самолет противника. Расчеты этих двух станций З-15-4 должны были захватить и затем непрерывно освещать самолет противника до момента уничтожения огнем истребительной авиации или зенитной артиллерии. Луч мог сорваться с самолета, поэтому две другие станции - «сопроводители» подхватывали самолет в перекрестке лучей, высвечивали его, затем в дело вступала зенитная артиллерия. Если же зенитчики открывали заградительный огонь, не дождавшись попадания цели в перекрестье лучей, то звукоулавливателя уже не могли запеленговать самолеты. С помощью нескольких прожекторов в небе создавались световые прожекторные поля (СПП), обеспечивавшие работу зенитной артиллерии и ночные действия советской истребительной авиации. В местах сосредоточения большого количества прожекторов, например на подступах к Москве, предусматривалось создание целых световых прожекторных полей, около тридцати километров шириной и до пятнадцати глубиной. В центре этих полей несли дежурство ночные истребители. Применялись они и для освещения наземных целей. Так, в интересах противотанковой обороны зенитные прожекторы действовали под Москвой и Тулой осенью 1941 года и под Сталинградом - летом 1942-го. Значение прожекторов в системе ночного ПВО стало постепенно снижаться, когда в войсках появились эффективные РЛС. Но, тем не менее, прожектористы успешно провоевали всю войну и сыграли важную роль в битве за Берлин. Самое эффектное применение этих прожекторов состоялось в войсках 1-го Белорусского фронта накануне битвы за Берлин, ночью 16 апреля 1945 года: за три минуты до окончания артподготовки были включены 142 зенитных прожектора силой 14 млн. свечей, что позволило практически беспрепятственно советским танкам и пехоте прорвать оборону противника на Зееловских высотах. В потоке фантастического синеватого света советская пехота и танки непосредственной поддержки устремились в атаку. Маршал СССР Г. К. Жуков впоследствии вспоминал: «Это была картина огромной впечатляющей силы, за всю жизнь я не помню подобного зрелища! Противник был ослеплен и ошеломлен, и в первые часы атаки фашисты не смогли оказать организованного сопротивления, их передовые порядки были смяты». 18
Прожектор «KYSTDEFENSIONEN» (Германия). Год выпуска 1937 г. Во время Второй мировой войны применялись для обнаружения и освещения в ночное время самолетов противника с целью уничтожения их огнем истребительной авиации и зенитной артиллерии. Источником света прожектора являлась электрическая дуга между двумя угольными электродами, а источником питания электрической дуги являлся генератор, мощностью 20 квт. Продолжительность горения угольных электродов составляла 75 минут. После этого их необходимо было заменить. Обнаруживал самолеты противника на высоте до 9 км.. Диаметр зеркала представленного в музее прожектора составляет 150 см.
19
20
Автомобиль ЗИС-110 такси. Автомобиль предствительского класса, разработанный во время Великой Отечественной войны, как и его довоенный предшественник ЗИС-101. (скопирован с американского «Паккарда -180» 1942 модельного года. Первые ЗИС-110 были поставленыв таксопарки летом 1947 г., к 800-летию Москвы. Мощность 140 л.с.Максимальная скорость 140 км.час. Средний расход топлива 23 л.100 км.1943 год. Война в самом разгаре, жестокие бои на всех фронтах. Руководство завода ЗИС получает неожиданный госзаказ - в кратчайшие сроки разработать и поставить в производство правительственный лимузин. Лимузин - как символ могущества Чисто технической необходимости в разработке не было - в кремлевских конюшнях было достаточно представительных авто. Безусловно, все это носило политическую окраску, ведь СССР - великая держава. А великим державам положено иметь все необходимые атрибуты. И автомобиль для политической элиты один из них. Кроме того, модель заказали гражданскую. А это было свидетельством того, что правительство демонстрировало всему миру - уже недалеко победное завершение войны. Так или иначе, но работа началось. 20 сентября 1944 правительством были утверждены пилотные образцы машины. В августе 1945 завершена сборка первой партии. ЗИС за немыслимые для мирового автомобилестроения 10 месяцев подготовил необходимые чертежи, технологию и оснастку. Основу дизайна кузова составила устаревшая паккардовская модель 180. Это был далеко не лучший выбор. Но это был выбор Сталина. Автор кузова художник-конструктор И. Герман сделал всё возможное, чтобы машина с одной стороны отличалась от своего заокеанского аналога, а с другой оставалась в стиле прототипа. Конструктор убрал подножки, придал большую обтекаемость крыльям, немного изменил конфигурацию бамперов. Нужно отметить, что за 180-й моделью в США тянулась недобрая слава и спрос был минимальный. Ее использовали похоронные конторы. Поэтому американские генералы Макартур и Эйзенхауэр отказались от "труповозок", предпочтя более простые автомобили Junior. Но Сталина это не смутило. "Хозяин" дал добро на запуск лимузина в производство. 21
Вооружение пехоты
22
23
Dodge WC-54 (США). Выпускался в 1942-1945 г.г. Произведено около 30 тыс ед. Специализированный медицинский автомобиль. Вместимость 4-7 раненых. Dodge WC-10 (США).Выпускался в 1942-1944 г.г.. Выпущено более 8 тыс. ед. Специализированный штабной автомобиль. Число мест 2. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
24
Автомобиль специализированной медицинской помощи «Чайка» ГАЗ-13С (РАФ). Года производства 1968-1983 г.г. Выпущено около 20 ед. Специальные медицинские автомобили с кузовом универсал на базе «Чайки» строили не на ГАЗе в Горьком, а в столице советской Латвии, на так называемой «старой территории» Рижской автобусной фабрики, где размещался Экспериментальный цех. Если в Америке подобные машины обслуживали линейную службу скорой помощи и частные клиники, то в СССР медицинская «Чайка» предназначалась исключительно для закрытых ведомственных больниц, факт ее производства держался в секрете. Готовые машины не несли опознавательных знаков медицинской помощи, окрашивались в черный цвет, как все правительственные автомобили, окна санитарного отсека не тонировали матовым белым, как в машинах обычной скорой помощи, а плотно завешивали занавесками. К середине 70-х годов медицинские «Чайки» стали сопровождать правительственные кортежи, так как состояние здоровья пожилых Членов Политбюро и ЦК КПСС могло потребовать экстренного оказания медицинской помощи. Позднее с этой же целью строились санитарные универсалы на базе лимузинов ЗИЛ, а «Чайки» ездили по вызовам к пациентам, прикрепленным к Четвертому управлению и другим закрытым клиникам.
25
26
27
Противотанковая пушка Т-12 100 мм Годы производства: 1961-1970гг. Из пушки Т-12 можно вести огонь снарядами , наводимыми по лазерному лучу.
28
76-мм дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3, Индекс ГАУ - 52-П-354У) - 76,2-мм советская дивизионная и противотанковая пушка. Главный конструктор - В. Г. Грабин, головное предприятие по производству - артиллерийский завод № 92 в городе Горьком. ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря его выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам специалисты признают это орудие одним из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время.
29
122- мм гаубица М-30 122-миллиметровая гаубица М-30, которая на Западе известна под обозначением М1938, - является стойким ветераном. Гаубицу разработали еще в 1938 г., и уже через год началось ее серийное промышленное производство. М-30 использовалась для стрельбы с закрытых позиций по окопанной и открыто расположенной живой силе противника. Также её с успехом применяли для разрушения вражеских полевых фортификационных сооружений (траншей, блиндажей, ДЗОТов) и проделывания проходов в проволочных заграждениях при невозможности использования миномётов. Заградительный огонь батареи М-30 осколочно-фугасными снарядами представлял определённую угрозу и для бронетехники противника. Образующиеся при разрыве осколки были способны пробить броню до 20 мм толщиной, что было вполне достаточно для поражения бронетранспортёров и бортов лёгких танков. У машин с более толстой бронёй осколки могли вывести из строя элементы ходовой части, орудие, прицелы. Выпускавшаяся в больших количествах и широко использовавшаяся во время Великой Отечественной войны, гаубица М-30, практически без изменений, по сей день широко распространена в СНГ и других странах, хотя сегодня во многих армиях ее используют лишь в учебных целях или перевели в резерв. Хотя в странах СНГ производство М-30 прекратили несколько лет назад, гаубицу до сих пор выпускают в Китае под обозначением 122-миллиметровая гаубица Тип 54 и Тип 54-1. Модификация Тип 54-1 имеет ряд конструктивных отличий, которые обусловлены особенностями местных технологий.
30
31
Гуси спокойны.
32
САУ ИСУ-152 «Зверобой» СССР, 1944 г. ИСУ-152 - советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины буква «И», в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» - самоходная установка, означает «на базе танка ИС». ИСУ-152 широко применялись на завершающем этапе Великой Отечественной войны практически во всех аспектах использования самоходной артиллерии. Помимо РККА, ИСУ-152 состояли на вооружении армий Польши и Чехословакии, единичные трофейные машины использовались Вермахтом и армией Финляндии. Известна только одна фотография (датированная 1944 г.) с ИСУ-152, используемой армией Финляндии. В послевоенный период ИСУ-152 прошли модернизацию и долго состояли на вооружении Советской армии. Они также поставлялись для оснащения египетских вооружённых сил. Переданные Египту самоходки принимали участие в арабо-израильских вооружённых конфликтах на Ближнем Востоке. Участвовали вШестидневной войне в виде неподвижных огневых точек закопанных в песок по надгусеничные полки.
33
34
Противопожарные и другие автомобили
35
36
37
38
39
40
Средний танк типа 97 «Шинхото Чи-Ха» Япония, 1942 г. Разработан компанией «Мицубиси» в 1935-1937 годах, серийно производился с 1938 по 1943 год. Второй по массовости (после «Ха-Го») японский танк Второй мировой войны, «Чи-Ха» составлял основу японских бронетанковых сил и активно использовался на всех театрах военных действий, где воевали японские войска.
41
42
43
44
Полугусеничный мотоцикл NSU HK 101 Sd.Kfz.2 Германия, 1942 г.в. SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 - полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, самолетов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.Кроме того, стандартный заводской комплект включал в себя навесную броню, после чего тягач превращался в полугусеничный БРДМ, вооруженную пулемётом. В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer был выпущен 8871 мотоцикл. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано еще около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.
45
Легкий бронированный тягач Lorraine 37L. Одино из лучших образцов вспомогательной техники периода Второй Мировой войны. Предназначался для транспортирования боеприпасов и снабжения действующих танковых частей. Трофейные машины. После подписания перемирия вермахту в удовлетворительном состоянии досталось 330 машин. Некоторую часть из них немцы приняли на вооружение в качестве артиллерийских тягачей для буксировки противотанковых пушек.
46
47
48
49
50
51
52
В музее можно интересно провести время и хорошо отдохнуть.