26 декабря прошлого года
я написал в ответ на замечания моего друга pustota_2009 в комментариях к посту следующее: "Среднесрочный тренд - это избавление от партии Единая Россия, вернее, лишения её статуса партии власти, либерализация политического законодательства, создание новой политической организации, на которую будет опираться верховная власть (пока это проект Народного фронта) и которая будет в дальнейшем (на какой-то период) обеспечивать ей легитимность". Как говорится, прошло немногим более месяца и что же мы видим: в руководстве «Единой России» началось серьезное обсуждение будущего партии власти от смены названия до ликвидации партии и создания новых политических сил,
сообщают Известия. Для меня тогда всё это было уже очевидным. Эту реакцию и следовало прогнозировать. В том же комментарии я написал: "на моей памяти это уже пятая политическая реструктуризация (по крайней мере, я наблюдал четыре партии власти, которые обслуживали порядок распределения собственности и от которых во время кризиса легитимности отказывались, образовывая новые политические брэнды)".
На этот раз, я думаю, реструктуризация будет ощутимо болезненнее. Остаткам от прежней партии власти придётся во многом перехватывать набирающие популярность лозунги национал-патриотов и части демократического движения. А на этом пути себя можно очень быстро дискредитировать, так как основная задача такого рода проектов - сохранение власти бюрократии и крупных собственников - породит очередные нежизнеспособные идеологические гибриды, "смеси бульдога с носорогом". И никак по-другому, поскольку бюрократам и крупным собственникам идеология нужна главным образом для прикрытия, симуляции, и она редко когда отражает их истинные устремления.