Разоблачение Ласло Габани и его реалити-шоу

Feb 05, 2016 06:14


Старый пройдоха Ласло Габани решил в очередной раз поиметь наивных фотографов и состричь с них последние клочки шерсти. В этот раз он со своей командой словоблудов (Медведев, Алеев и др.), вдохновившись проектом "Акулы бизнеса", анонсировал реалити-шоу (https://fotobiz.pro/27/#), в котором "2 фотографа заработают 100 000 рублей за 27 часов в прямом эфире" под чутким руководством наставников.

Тот, кто впервые открывает продающую страницу этого безымянного так называемого "реалити шоу", тут же наталкивается на надпись, которая гласит: "Будет непросто. Но ваша картина мира никогда не станет прежней". Очевидно, имеется ввиду, что на проекте из вас сделают таких беспросветных идиотов, что обратного возврата к адекватному восприятию мира у вас уже точно не будет. "Оставь надежду, всяк сюда входящий" (Данте Алигьери "Божественная комедия", надпись на вратах ада).

Но раз уж мы вошли, то придется следовать неотвратимой логике этого места, на первом круге которого нам сообщают, что "будет непросто", будут "техники, которые вы ранее не применяли". Казалось бы, что в нормальном мире новые техники осваиваются людьми для того, чтобы упростить их работу. Но только не в этом месте. Здесь логика иная. Здесь "за 27 часов вы получите результат, который получали ранее за месяц", что само по себе уже не просто. Но с техникой Ласло Габани это будет сделать не просто вдвойне. И вот это, я должен заметить - редкий случай, когда Габани не лукавит. "Ваше сознание, - говорит Габани, - будет сопротивляться, но вы никуда не денетесь..." И оно, действительно, сопротивляется напору этой мещанско-эзотерической болтовни, но мы должны следовать дальше, на второй круг, где нам сообщается, что мы можем стать участниками этого шоу, если у нас "уже есть портфолио". Учитывая, что в нормальной "картине мира" не существует фотографов без портфолио, то, выражаясь короче, мы можем принять участие в реалити-шоу для фотографов, если мы фотографы. Кроме этого, мы должны быть "готовы приехать в город Казань", в котором будет проводиться мероприятие. Учитывая, что заявка на участие сама по себе предполагает эту готовность (или желание), то, стало быть, мы можем принять участие в шоу, если мы хотим принять участие в нем. Не обращая внимания на эти тавтологические обороты великого наставника по продажам фотографий, мы читаем следующее условие участия, в котором нам сообщается, что мы должны быть готовы брать "ответственность на себя". В нормальной "картине мира" любое действие человека уже предполагает ответственность за него. Взять же ответственность можно только за чьи-то чужие действия, например, за действия Габани, если он захочет вас обмануть и вместо 100 тысяч рублей подсунуть какой-нибудь пакет лекций на эту сумму. В таких случаях приверженцы эзотерических учений говорят, что никто никому ничего не должен; если вас кто-то обманул, значит вас таким способом наказала Вселенная за то, что вы мыслили не позитивно. И шайке Габани вы нужны только, если "вы просто приятный и классный человек". А если вы считаете, что вы не тупой баран, которому можно втюхивать ерунду про ответственность, то Ласло Габани чуть ниже по странице более простым и доходчивым языком поясняет вам, что "Вы не можете стать участником... если не верите" ему "безусловно".

Сделав вид, что мы соглашаемся на эти условия, мы следуем на третий круг, на котором нам говорят: "В прямом эфире за 27 часов вы увидите все технологии продвижения в фотографии." И далее... "Создадите портфолио, которое гарантированно выделит Вас из массы других фотографов и убедит сотрудничать с Вами лучше Ваших слов", - говорит Габани, а обращение к Вам с большой буквы дает приятное, овладевающее всеми струнами вашей души, ощущение, будто он не смотрит на вас, как на барана. Действительно, какие там годы обучения, практики, учения на своих ошибках и прочая ерунда! Но мало того, что за 27 часов он сделает из вас крутого фотографа, так он еще и сделает вас очень умным, эрудированным и интересным человеком, благодаря чему вы "выстроите общение в социальных сетях, чтобы на Вас постоянно подписывались новые люди потому, что Вас стало интересно читать". Помимо этого Ласло обещает вам, что вы благодаря этим знаниям всегда "донесете ценность Вашей работы до клиента и навсегда получите постоянного заказчика". Ведь как там принято у великих маркетологов, клиент ведь - неграмотное быдло: чего хочет, не знает, сам оценить качество работы не может. До него ценность работы нужно доносить, то есть навязывать, если выражаться языком человека с нормальной "картиной мира". После просмотра этих 27 часов вы "упакуете и так преподнесёте клиенту Ваши фотоуслуги, что увеличите доход с одной съёмки на 40% и более, а клиент при этом будет рад (т.е. будет выглядеть довольным со свисающей с ушей лапшей)". И, заметьте, цену вашей услуги вы поднимете на 40% без какого-либо увеличения качества услуги, просто почесав языком. Красота ведь! И вы только не подумайте, что здесь проглядывается какая-то параллель с продажами пылесосов за 200 тысяч наивным пенсионеркам. А если все же у вас возникают по этому поводу какие-то душевные колебания, то проматываете страничку сайта вверх и читаете условие, согласно которому "вы не можете стать участником... если... в вашем (кстати, в этот раз с маленькой буквы) лексиконе есть" слово "барыга".

На четвертый круг я уже не пошел, и мне все же, возможно первому человеку в истории, удалось выбраться из этого ада. В чем основная проблема таких горе-маркетологов? Проблема даже не в том, что от того, чему они пытаются учить: манипулирование клиентом, втюхивание им услуг по завышенным ценам, - плевался бы любой человек, имеющий хоть крупицу достоинства. А проблема в том, что эти знания и гроша ломанного не стоят и если имеют какое-то практическое применение в реальной жизни, то его рамки настолько узки, настолько ограничены, что тот, кто будет пытаться их применять, в скором времени убедится, что сами по себе они дают крайне ничтожный результат. Успех того или иного фотографа объясняется огромным числом факторов, чтобы можно было учесть, какой из них действительно сыграл в пользу его популярности. У одного это могут быть очень шикарные работы, что ему, фактически, не нужно пользоваться каким-то особым маркетингом, чтобы зарабатывать много; другому повезло завести такие связи, которые протолкнули его в богему столицы, и он даже при сравнительно низком уровне своих работ стал получать заказы по баснословным ценам; третий, например, мог быть просто очень энергичным человеком, который без каких-либо особых знаний по продвижению просто добросовестно выполнял тупую рутинную работу по спаму в вконтакте, по публикации своего портфолио во всяких местах, где только можно. Если первому, искусству фотографии, можно научиться, то второе и третье вытекают либо из случайно сложившихся обстоятельств, либо благодаря природной энергичности человека, которую потом могут неправильно истолковать, как то, что он будто бы владеет каким-то тайным секретом по раскрутке. Эти два обстоятельства и сыграли свою роль в случае с Ласло Габани. Не обладая высоким уровнем мастерства в фотографии, но обладая природной предприимчивостью, энергичностью и умением заводить отношения, он пролез в определенные высшие слои российского общества и стал получать от них дорогие заказы. Для непосвященного это создало ауру, будто это - не стечение обстоятельств, а какое-то тайное умение маркетинга. Но заводить отношения и уметь продавать - это не одно и то же. В первом случае надо быть человеком с определенным жизненным опытом и складом ума. Тот, кто уверяет, что может этому научить за 27 часов или за месяц, тот, фактически, открыто заявляет, что он шарлатан. Во втором случае - это просто умение втюхивать товар, прибалтывать человека, чтобы он купил то, что ему не нужно, или купил что-то по завышенной цене. Но подобное барыжничество, которое сегодня именуется маркетингом, не может работать долгосрочно и разрушит имидж любого, кто будет им злоупотреблять. Для нормального человека такой образ действий носит крайне ограниченный характер, еще и потому что большинству людей попросту не комфортно заниматься прибалтыванием. И если человек по жизни не ушлепок, то он быстро покончит с такой практикой. Если же человек изначально имеет в себе говнецо, то никакой Ласло Габани ему не нужен, ибо он и без него имеет большой практический опыт по манипулированию людьми. Но и кроме того, маркетинг имеет, как я говорил, крайне узкие рамки своего применения. То, что работает в Москве, практически не будет работать в каком-нибудь провинциальном городе. Пусть Ласло Габани попробует выстроить свой бизнес в Тольятти, и он поймет, что здесь если и удастся раскрутить каких-нибудь богатеньких лохов на 300 тысяч рублей за фотосъемку свадьбы, то это будет носить скорее случайный, нежели какой-то систематический характер заработка, такой, чтобы можно было называть это бизнесом, а не разовыми аферами.

И те люди, которые по своей сути довольно честные и порядочные, но еще не совсем понимают, что такое маркетинг, такие люди и являются жертвами этих пройдох, которые стригут с них деньги за какую-то ерунду. Такие, как Габани, им вкручивают в уши идею, будто бы маркетинг - это всё, и причины непопулярности фотографов заключаются в отсутствии умения продавать, тогда как в действительности тут имеется очень много факторов, и маркетингу принадлежит далеко не первая роль. Если вы заглянете в топы фотографов по городам, то увидите, что в большинстве своем популярности все же соответствует качество работ. Фотографы зарабатывают много не потому что, они обладают какими-то секретами продаж, а потому что у них качество хорошее, потому что их рекомендуют, потому что у них налажены связи с агентствами, с ведущими и т.д. Связи и качество работ к маркетингу никакого отношения не имеют. Хотите быть известным фотографом - повышайте свое мастерство в фотографировании, учитесь у тех мастеров, которые учат фотографировать, а не прибалтывать. Если же все-таки вы решите выбрать второе, то впоследствии, вы получите тот результат, что за вашей спиной будут обсуждать не то, какой вы хороший фотограф, а то, сколько людей вы поимели, и какая вы конченная натура.  "В утробе твоей, негодяй, нет места ни для правды, ни для верности, ни для чести: она вся набита кишками и потрохами" (Шекспир "Король Генрих IV", Часть I, акт III, сцена третья).

Что касается данного шоу, то одним из условий участия является комментарий на их страничке, который автоматически репостится к вам на стену в вконтакте. Этим вы уже делаете бесплатную рекламу проекту, в этом он и заключается. Реалити-шоу начнется не 29 марта, как это анонсируется у них, а оно уже идет. Стадо обывателей рекламирует некое шоу Габани, которое скорее всего превратится в очередной фарс и будет не чем иным, как обычной презентацией его платных курсов. Еще раз повторю, шоу заключается в том, чтобы загнать стадо на презентацию, в которой будут в режиме онлайн рекламироваться платные курсы. Что же касается призовых 100 000р, то спросите себя, где и когда вы видели, чтобы интернетные нищеброды, всякие там инфобизнесмены что-то там кому-то давали? Посмотрите реалити-шоу, и вы будете крайне удивлены, чем именно окажутся эти "100 000 рублей за 27 часов".

Ну и напоследок скажу, что задачей Ласло Габани, как и любого инфобизнесмена является не научить вас чему-то, а вытянуть с вас побольше денег. В свое время мне посчастливилось побывать на лекции Габани по продажам. В 2012 году я проводил мастер-класс в Москве на Фотослете-2012, и как раз после моего МК в соседнем помещении начиналось его выступление. Для меня вход был бесплатным, поэтому я, пользуясь случаем, решил глянуть, о чем он говорит. Собственно, чего я и ожидал, после озвучивания нескольких банальных вещей, которые и так всем известны, он приступил к рекламе своих платных мастер-классов, которые будут проводиться где-то там в другом месте. Уже в тот момент я ощутил, какой это был плевок в слушателей, которые ведь потратили время, придя на лекцию, которые хотели что-то узнать. Им не сообщалось, что это будет презентацией платных мастер-классов. В анонсе это демонстрировалось именно как лекция по продажам. На платных лекциях Габани я не был, но исходя из знаний самого предмета маркетинга и принципов построения инфобизнеса, а также исходя из большого опыта прохождения в свое время лекций у других подобных ораторов, я предполагаю, что там все те же банальности, жидко приправленные водой, мотивационными лозунгами и примерами из жизни самого Габани. Суть всего построения их бизнеса заключается в том, чтобы бесконечно водить вас по их платным лекциям, а подача материала сделана так, чтобы всегда быть незаконченной и чтобы создавать иллюзию того, что дальше будет интереснее и лучше. Но тот, кто все же решается идти на следующие такие лекции, быстро разочаровывается, потому что, оказывается, что там говорят примерно те же вещи. Поэтому делайте выводы, друзья!

(с) Владимир Гаппов

мастер-класс Габани, Ласло Габани, реалити шоу Габани

Previous post Next post
Up