Всего 4 фото и три ролика
Хочу поделиться своим приобретением пластинки, то бишь, винила, Оркестра Гленна Миллера - Glenn Miller And His Orchestra - Original Film Sound Tracks (2LP). Как понятно из самого названия - прелесть в том, что это двойной альбом записей оркестра именно к фильмам, то есть это саундтреки. Я очень люблю Гленна Миллера и его оркестр, есть что-то в этом завораживающее и позволяющее проникнуть на чувственном уровне в те уже далекие для нас времена, а сами саундтреки довольно редки особенно на виниле. К счастью сами фильмы уже доступны для просмотра в сети и лицезрение оных доставляет весьма любопытные завораживающие ощущения. Как знают некоторые мои друзья, я недавно вновь стал приобщаться к этому аналоговому носителю аудио-записей главным образом потому, что в процессе личных экспериментов для себя окончательно прояснил, что цифровые записи существенно уступают аналоговым - главным образом в естественности и живости воспроизведения. Мои недавние порывы достичь совершества звука и выявить истину в этой непростой области человеческого восприятия рееальности можно увидеть в моей статье
"Обзор звуковой карты Creative Sound BlasterX AE-5 или Околофилософские размышления о Звуке" откуда как следствие и появился вновь в моей музыкальной системе виниловый проигрыватель Kenwood Trio. Не буду углубляться в субъективное потому как пост этот все же о двойной плаcтинке саундтреков Гленна Миллера серии «Сокровища 20th Century Fox - музыка из фильмов» и немного об истории его оркестра. Ну а сейчас, немного впечатлений от прослушивания.
О́лтон Гленн Ми́ллер (англ. Alton Glenn Miller, родился 1 марта 1904, Кларинда, Айова - погиб в авиакатастрофе 15 декабря 1944, Ла-Манш) - американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х - начало 1940-х годов) - оркестра Гленна Миллера. Особую популярность биг-бэнд Гленана Миллера приобрел за уникальное звучание и запоминающиеся композиции, ставшие классикой оркестрового джаза и хитами стиля свинг. Миллеру и его коллегам по коллективу принадлежит авторство ряда новшеств и характерных приёмов в аранжировке и исполнительской практике больших джаз-оркестров. Вместе со своим руководителем миллеровский бэнд снимался (и участвовал в записи саундтреков) в фильмах «Серенада солнечной долины» (1941) [хочу эту пластинку найти в ангийском издании] и «Жёны оркестрантов» (1942).
02.
Фото внутреннего разворота этого альбома
Осенью 1939 года биг-бэнд Миллера начал серию радиопередач, рекламирующих сигареты «Честерфилд», которые увеличили растущую популярность оркестра. Всё это принесло Миллеру контракт с крупнейшей фирмой звукозаписи RCA. Между сентябрём 1938 года и июлем 1942 года оркестр Гленна Миллера записал на пластинки более двухсот композиций. Среди них такая миллеровская классика, как «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol», «Kalamazoo», «Little Brown Jug», «Pennsylvania 6-5000», «String of Pearls». Это как раз тот самый период его вещей представленных имено на этом самом двойном альбоме японского производства выпущенным в 1981 году. Жирным текстом выделены композиции что представлены в этом альбоме.
Визитной карточкой коллектива стала баллада самого Миллера «Moonlight Serenade», в истории создания которой обнаруживается российский след: тема была написана в качестве домашнего задания, полученного от эмигрировавшего в США композитора Иосифа Моисеевича Шиллингера, у которого Миллер брал уроки, а автором окончательного текста этой песни стал уроженец Риги Михаил Пашелинский, работавший на Бродвее под псевдонимом Митчелл Пэриш.
03.
Оркестр Гленна Миллера обрёл фантастическую, невиданную в джазе популярность, не меркнущую до нашего времени, за счёт расширения жанровой основы своей музыки. Обширный репертуар отличался тем, что помимо популярных бродвейских мелодий, тем из мюзиклов и прочих «стандартов» маэстро предложил слушателям оригинальные произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива. Характерными были даже сами названия композиций, например, «Коктейль лунного света» или «Серенада в стиле блюз». Помимо мечтательных, лирико-романтических и элегических баллад особенную популярность снискали быстрые моторные пьесы, такие, как «Чаттануга Чу-Чу» («Chattanooga Choo-Choo») и «В настроении» («In the Mood»), ставшие первыми образцами танца, который в дальнейшем получит название джайв. Оркестр Миллера стал не только самым высокооплачиваемым оркестром в мире, но и самым востребованным оркестром конца 1930‑х - начала 1940‑х годов.
04.
В общем, трудно (а скорее, почти невозможно) передать звучание винила словами. Альбом просто чу́дный. Слушая винил именно тех лет доцифровой эпохи в тебе "включается" что-то совершенно удивительное, появляется безсознательное ощущение присутствия при записи этих шедевров уже давно ставших классикой и не только джаза. Для погружения в контекст приложу три ролика из черно-белых фильмов тех лет - так будет лучше понятен общий заслуживающий самых высоких оценок общий итог прослушивания)
Glenn Miller - I Know Why (And So Do You). Песня появилась в фильме 20th Century Fox - Sun Valley Serenade («Серенада Солнечной Долины» музыкальный фильм режиссёра Брюса Хамберстоуна с участием Сони Хени и биг-бэнда (оркестра) Гленна Миллера). 1941.
05.
Click to view
Glenn Miller LIVE - "Serenade In Blue". Из фильма «Жёны оркестрантов». 1942.
06.
Click to view
Glenn Miller - Moonlight Serenade.1941.
В 1991 году сингл Глена Миллера и его оркестра с этой песней (вышедший в 1939 году на лейбле Bluebird Records) был принят в Зал славы премии «Грэмми».
07.
Click to view
© Vladimir d’Ar, 2019