Apr 14, 2010 08:28
Сразу вспомнились бессмертные сюжет сказки Андерсена «Новое платье короля» с реакцией мальчика: «Король-то голый!» и пословица «Не клади все яйца в одну корзину».
Когда члены делегации явились адекватно триаде «время, место, форма одежды» в аэропорт, тотчас вскрылась попирающая здравый смысл и предусматривающую порядок комплектования делегаций подобного уровня общеизвестную,самоочевидную категоричную инструкцию вопиющая, преступно некомпетентная деятельность оргкомитета, скорее всего, уполномоченного кем-то из состава делегации.
Никто не возопил: «Да что-же это творится!». Им ведь не надо было представляться друг другу, все одного круга. Навряд ли начальник аэродрома толком осознал масштабы подобного исхода высшего эшелона управления государством. Но те, кто санкционировал подобный состав делегации, и те, кто подбирал экипаж на основе всевозможных тестов на психологическую устойчивость в условиях стрессов, например, необходимости игнорировать «ценные» указания стоящих над душой начальников, явно оказались не из того теста.
Возникла ситуация теста-пробы на зрелость как умудренного жизнью семьянина с супругой рядышком, юриста и политика с большущим стажем, так и Первого лица, которому вверены судьбы государства и сограждан.
Выбор президента оказался «Авось пронесет!».
Обычная аэрофобия усугубилась мрачными предчувствиями нормальных здравомыслящих людей, но гражданского мужества вступить в дискуссию хотя бы с женой президента ни у кого не оказалось. Стадное чувство и фатализм, но, может быть, кто-то и не полетел, осознав ,какие ставки на кону, понятно, явно рискуя впредь карьерой, будучи педантом в здоровом соблюдении инструкций и не считая их, не в пример Президенту, пустой формальностью. Таких нормальных педантов не взять на демагогическое, ребячье «Слабо!»
Затем неизбежная ситуация посадки, самого сложного элемента пары «взлет-посадка», да и в целом подготовки пилота, особенно базирования на авианосцах. Груз ответственности сломал пилота. Он так и не настоял на профессиональном «Нет лихачеству и чего изволите?», не заявил с достоинством: «Я тут Первый после Бога!», «Мне решать, где пределы и рамки!», как любой капитан судна сделал бы на его месте. Как все это знакомо! Взять того же Лебедя, тех же браконьеров, охотников на заповедных козлов на Алтае!
Во 2-ой Мировой войне, помнится, у них в авиакатастрофе погиб генерал Сикорский.
Пилоту надо было всех попросить из кабины. Возможно, в тесноте кто-то толкнул, задел, простодушно отвлек,- и это в такой момент, когда он был весь внимание к приборам и эфиру. Народная мудрость гласит: "Не стой над душой", "Не говори под руку", "Учить ученого- только портить", "Не меняй коня на переправе". Когда Президент на аэродроме и без надписей на лбу увидел, кто собрался, взял бы и рявкнул: "Всем построиться и рассчитаться на 1-ый- 2-ой". «А подать сюда еще самолет, пусть хоть десантный на час лету, для 2-ых, 1-ые со мной!". Насчет перелета границы 2- ым самолетом можно было, наверное, решить. Авиакатастрофы были и будут.
«Это круто, но это не война"- было сказано по поводу неприемлемой цены гибелью половины личного состава Летучей бригады под командованием лорда Кардигана (от которого- то и пошел предмет одежды) в безрассудной атаке на неподавленные выгодные позиции русских в Крымскую войну (воюющим очевидцем был и Л.Толстой). Полегло сотни три кавалеристов, включая множество наследников !-ой очереди правящей элиты, что потрясло Британию, но и явилось очередным примером укрепляющего мужество и воинский дух самопожертвования, оптимистической трагедии. Как 300 спартанцев. Примирение после подобного, естественно, затрудняется. Потом был создан мемориал, куда часто наезжала родня. Подобных примеров много в книге: Найджел Бландел "Величайшие в мире ошибки".
В нарушение устава, запрещающего атаковать в гору, чтобы кони не выдохлись до боестолкновения и не лишились маневра, Кардиган повел бригаду в какую -то ритуальную самурайскую атаку. Психическую? У тех перед сражением по жребию выбирался (как и в фильме "Даки") воин, который затем отдельно врывался в гущу врагов и, естественно, погибал, У тех же Челубея с Пересветом ритуал зачина сражения. На миру и смерть красна! Не безвестна. Но в Англии, бывало, адмиралов расстреливали за нарушения устава с тяжкими последствиями.