И ещё не столь давняя
новость о честнейшем капитализме, а также превосходных достижениях технического прогресса, которую нельзя не зафиксировать:
Японская Fujitsu, разработчик бухгалтерской системы Horizon, на протяжении десятков лет применявшейся британским почтовым оператором Post Office, прекрасно знала о наличии критических багов в своем ПО, как и ее клиент. Несмотря на это, сотни сотрудников почтовых отделений все равно попали в тюрьму или лишились своих сбережений за псевдонедостачу денег, которая систематически возникала по вине Horizon.
В 1999 г. «дочка» Fujitsu - International Computers Limited (ICL) внедрила систему Horizon в отделения Post Office Limited - одной из «наследниц» государственной почтовой монополии General Post Office (GPO, Генеральное почтовое отделение), которая прекратила свое существование в конце 60-х годов XX века.
В течение последующих 16 лет более 900 работников этой почтовой службы были привлечены к уголовной ответственности за хищения принадлежащих ей денежных средств, а также махинации с бухгалтерской отчетностью. В качестве доказательства вины использовались данные Horizon, которые, как выяснится позже, были некорректными - из-за багов, которые не позволяли ПО вести правильные подсчеты и раз за разом показывало оказывало недостачи денег, которые руководители почтовых отделений Post Office затем приписывали сотрудникам отделений.
Некоторые из несправедливо осужденных были отправлены в тюрьму, многие по итогам судебного разбирательства столкнулись с колоссальными финансовыми трудностями - бывшим сотрудникам почты пришлось выплачивать своему экс-работодателю внушительные компенсации якобы нанесенного ими ущерба. Кроме того, на этих людей была возложена обязанность возместить судебные расходы, понесенные Post Office.
Британские СМИ также сообщали о нескольких случаях самоубийств среди жертв действий Post Office и Fujitsu, которые, вероятно, можно квалифицировать как преступные.
Один из двух главных исполнительных директоров (CEO) европейского подразделения японской компании Пол Паттерсон заявил, что «обо всех багах и ошибках [в ПО] в той или иной степени было известно много-много лет». Он также отметил, что «в самом начале мероприятий по внедрению системы были выявлены ошибки и дефекты, и они было известно всем сторонам», участвовавших в процессе. Иначе говоря, в Post Office были хорошо осведомлены о критических недостатках в Horizon, но тем не менее продолжали использовать это ПО и перекладывать ответственность.
Со слов CEO известно, юристы Post Office вносили правки в показания свидетелей со стороны Fujitsu, которые упоминали об этих багах таким образом, чтобы создать у суда впечатление, будто бы ПО работает идеально, тем самым переложив ответственность с руководства на совершенно невиновных рядовых сотрудников. Кроме того, Паттерсон признал, что свидетельские показания представителей Fujitsu не всегда содержали сведения об ошибках в Horizon.
Всё это настолько омерзительно, что даже комментировать не буду.