У какого древнего грузовика страшно скрежетала коробка передач? Зил-130, Газ-53, у обоих? Зил вроде бы серьезная машина, кажется везде были синхронизаторы на передних ходах. А задний ход как включался? Прямым сдвигом шестерни? Или это у Газ-53 так? Был ли синхронизатор у Газ на первую скорость?
Синхронизаторов не было очень давно. Потом синхронизаторы вводились постепенно, начиная с высших скоростей. Самый последний синхронизатор появился на заднем ходу. У меня есть подозрение, что у Газ-53 без синхронизатора была только первая скорость. У более раннего Газ-51 с синхронизаторами было хуже.
Полюбому надо освежить память. Я лет в 10 перечитал все книжки про автомобили в библиотеке. Инструкции по эксплуатации и ремонту, итд. Щас уже забыл, я уже старенький.
Память освежена! У Газ-53 и Зил-130 очень похожие коробки, как будто их проектировал один инженер. Газ-53 - 4 передачи, синхронизаторы на 3, 4 передачах. Зил-130 - 5 передач, синхронизаторы на 2, 3, 4, 5 передачах.
Первая передача и задний ход у обеих коробок включаются не муфтами, и не имеют шестерен постоянного зацепления. Они включаются архаично - сдвигом шестерен по шлицам вала, чтобы зубчатые венцы шестерен сцепились/расцепились. Как у школьного токарного станка ТВ-4.
Поэтому страшный скрежет шестерен неизбежен при вкл заднего хода или первой передачи. Как раз в тот момент, когда продуктовый фургончик маневрирует у совецкого магазина, куда он привез совецкую жратву или хлеб.
Я точно помню последовательность из трех звуков: 1. Пришел шофер, залез в кабину - хлопнул дверью - бум! 2. Завел мотор - визг стартера, переходящий в работу мотора - вж-вж-вж-фыр-фыр-фыр! 3. Включил передачу - знаменитый скрежет шестерен - рррррррррр!
Comments 96
Reply
Reply
Reply
ой, а чего у вас украинский флажок пропал с аватарки?
Reply
Reply
+1. я на таком водить учился в 87м. запах 76го...
Reply
Reply
Reply
Ну вот в центре-справа лысый чорт в красной кофте надел на себя кофту с надписью СССР - что хотел, то и получил.
Reply
Виктор Драгунский, «Запах неба и махорочки»
Reply
Да! "...не бойсь, не бойсь. И снова: бац! бум! бабах!"
(цитата приблизительная)
Reply
Зил вроде бы серьезная машина, кажется везде были синхронизаторы на передних ходах. А задний ход как включался? Прямым сдвигом шестерни? Или это у Газ-53 так?
Был ли синхронизатор у Газ на первую скорость?
Reply
Насколько я помню, у Газ-53 синхронизаторов не было вообще, переключения были с "двойным выжимом", а у ЗиЛ-130 синхронизаторы были.
Reply
У меня есть подозрение, что у Газ-53 без синхронизатора была только первая скорость. У более раннего Газ-51 с синхронизаторами было хуже.
Полюбому надо освежить память. Я лет в 10 перечитал все книжки про автомобили в библиотеке. Инструкции по эксплуатации и ремонту, итд. Щас уже забыл, я уже старенький.
Reply
Газ-53 - 4 передачи, синхронизаторы на 3, 4 передачах.
Зил-130 - 5 передач, синхронизаторы на 2, 3, 4, 5 передачах.
Первая передача и задний ход у обеих коробок включаются не муфтами, и не имеют шестерен постоянного зацепления. Они включаются архаично - сдвигом шестерен по шлицам вала, чтобы зубчатые венцы шестерен сцепились/расцепились. Как у школьного токарного станка ТВ-4.
Поэтому страшный скрежет шестерен неизбежен при вкл заднего хода или первой передачи. Как раз в тот момент, когда продуктовый фургончик маневрирует у совецкого магазина, куда он привез совецкую жратву или хлеб.
Я точно помню последовательность из трех звуков:
1. Пришел шофер, залез в кабину - хлопнул дверью - бум!
2. Завел мотор - визг стартера, переходящий в работу мотора - вж-вж-вж-фыр-фыр-фыр!
3. Включил передачу - знаменитый скрежет шестерен - рррррррррр!
Reply
Leave a comment