И вновь у нас на экранах телепередача "по мотивам камментов к прошлому посту". Конкретно - распедаливаю вопрос "А если объективно, нахрена таких держать в ВУЗе?". Так получилось, что я несколько лет проработал преподавателем в университете, и неплохо знаю, как оно работает. Или, по крайней мере работало несколько лет назад
(
Read more... )
Comments 84
Это как с курением. Лучший способ бросить - никогда не начинать.
Если сразу планировать отчисление 15% студентов каждый год/семестр и исходя из этого планировать нагрузку преподавателей, никакого реалити-шоу не потребуется.
Reply
Reply
Кстати, считаю не совсем правильно в первые 2 курса только общие предметы запихивать, надо сразу и по специальности (у нас завкаф, хоть и с боем, так и сделал).
Reply
Reply
Мой вопрос, процитированный Вами в посте, был скорее не о том, что студенты нужны для того, чтобы преподдавателям :) платили зарплату, а о другом: нафига тратить деньги для того, чтобы держать балбесов по 5 лет вдали от посильного им производительного труда, обучая тому, что они неспособны с требуемым качеством потом применить на практике?
Т.е. как перевод денег на бесполезный процесс, так и отвлечение от труда тех, кто мог бы принести пользу в копании канав, например :))
Reply
2. Потому что диплом в современном мире такой же "знак качества", как и водительские права
3. Потому что по принятым гос-вом законам во многих сферах без бумажки работать нельзя
4. (строительство) Потому что даже такие кадры на удивление потом становятся сносными работниками (а множество отличниц-краснодипломниц ушли в декрет и не работали потом по профессии ни дня).
Я другую штуку скажу: почти все отличники и хорошисты потом работать не пошли. Один стал работником кафедры и получил "бумажную" степень, кто-то доучился на юриста, ногтевого дизайнера, открыл палатку на рынке, стал снабженцем, другой сисадмином, и так далее.
А троешники работают по профессии, многие сразу с 3-4 курса.
Reply
П.4: про строительство не скажу, но в моём случае (химфак универа) подавляющее большинство тех студентов, которые занимались наукой на последних курсах, не только продолжило заниматься наукой и инженерией по или рядом с полученной специальностью, но и свалило в страны, где эта наука и инженерия находятся на мировом уровне, а не имитируются или в лучшем случае имеют отставание в десятилетия ;). Ну и учились мы хорошо, кстати - от твёрдых четверок до красных дипломов.
Это я к тому, что отличниками и -цами бывают и те, кто плохо понимают предметы, но отличаются отменным трудолюбием.
Reply
Reply
Хм, а наш институт как раз в 2011 пожрала ВШЭ. Совпадение?
Reply
Reply
Хорошо вам технарям. У меня в лаборатории дипломников было в один год одновременно трое - чуть не сдох.
То расскажи, где что лежит, то поговори про стати для литобзора, то пробы фиговые, то форез косо идёт, то фрагменты не те получаются, то на хроматограмме такая фигня, что сам первый раз такое вижу, то на сервере версию библиотеки для рассчётного софта другую поставь, то сходи в соседнюю лабу договорись про использование их оборудования.
С защитами отдельная байда - полный текст вычитывается минимум трижды, иногда переписывается нацело в процессе. Презентацию гоняют тоже минимум три раза, причём перед всей лабораторией. Никакими 50 часами там и не пахнет. 50 часов - это по часу в неделю. Минимум на три надо умножать. Зато потом каждый диплом = публикация в нормальном журнале.
Reply
Пришё я на кафедру и сказал: работаю там-то (компилятор для VLIW-архитектуры). Из содержательного на работе сделал две задачи, на мой взгляд достаточно крупных для диплома.
Получив координаты двух преподавателей, в чьей области специализации лежали эти задачи пошёл к тому из них, кто чаще бывает на кафедре.
ПС
Из самых острых вопросов мне было:
- ты хоть диплом свой читал?
- я его писал...
- прочитай, полезно будет
Reply
Reply
Leave a comment