Ученые Ливерморской национальной лаборатории помогли улучшить аэродинамические качества и эффективность двигателя тягача, увеличив дальность пробега на 124% на единицу топлива по сравнению с современными фурами.
74% из этих 124% приходятся на аэродинамику, а остальные - на улучшения двигателя, на сопротивление качения шин, на снижение веса и другие нововведения. Во время дорожных испытаний новый SuperTruck I расходовал литр топлива на 5,5 километров, тогда как обычного грузовика расход составляет 2,4 км/л.
У тяжелых грузовиков на дорогах большая часть полезной энергии двигателя уходит на преодоление сопротивления качению и торможению. Для решения этой проблемы команда использовала компьютерное моделирование, с помощью которого была создана новая аэродинамическая форма.
Аэродинамическое сопротивление вызывается разницей давления вокруг транспортного средства - промежутком между тягачом и прицепом, между кузовом прицепа и низом кузова (осями и колесами). Поэтому все они были уменьшены или прикрыты щитами.
По словам Камбиза Салари, возглавлявшего проект, новая форма тягача демонстрирует прорыв в аэродинамике тяжелых грузовиков. «Мы не только экономим деньги, но и помогаем сократить эмиссию углекислого газа», - сказал он.
В ближайших планах инженеров LLNL продолжить улучшать аэродинамические качества фур, интегрируя тягач с прицепом, провести испытания колонн грузовиков, чтобы выяснить их расход топлива и продолжить конструировать тягачи нового поколения, пишет
Phys.org.
https://hightech.fm/2017/03/27/truck-fuel-efficiency